Этот миф был придуман, организован и распространен на весь мир палестинцами с помощью западной и арабской СМИ. Затем выступлениями Арафата он связан с интифадой "Аль-Акса" и стал одним из ее символов. Символом, призывающим родителей отдать своих детей на смерть. Независимые расследования не смогли доказать ни гибели подростка, ни того, что он жив.
"Мифический мученик" палестинцев
27.11.04 12:21 | MIGnews.com
В последнем номере влиятельного американского издания Wall Street Journal под заголовком "The Mythical Martyr" (Мифический мученик) опубликована статья главного редактора франкоязычного израильского агентства Metula News Agency Стефана Юффы.
Данная публикация возвращает читателя к событиям 30 сентября 2000-го года, когда, согласно широко распространенной версии, в ходе перестрелки в районе перекрестка Нецарим (сектор Газы) погиб 12-летний палестинский мальчик Мохаммед аль-Дура. Кадры, на которых запечатлена его гибель обошла все телеканалы мира. Палестинцы тогда обвинили в смерти мальчика израильских военных, и Мохаммед стал "первым шахидом интифады Аль-Аксы". Ровно 4 года назад, 27 ноября 2000 года, командующий Южным военным округом Израиля генерал-майор Йом-Тов Самия сообщил о результатах расследования гибели палестинского мальчика: согласно выводам израильских экспертов, ребенок погиб от пули палестинских полицейских. Позже вывод израильтян был подтвержден независимыми немецкими экспертами, которые во всех деталях изучили данный трагический инцидент.
Как отмечает С.Юффа, на сегодняшний день поиск через Google по ключевым словам "Mohammed al-Durra", прежде всего, выводит на поэму "К душе ребенка-мученика", написанную шейхом Мохаммедом из Объединенных Арабских Эмиратов. Уже одно это, пишет автор, позволяет осознать масштабы мифа о палестинском мученике на Ближнем Востоке.
Сегодня власти Палестинской автономии используют образ Мохаммеда аль-Дуры для воспитания подрастающего поколения. Даже на Западе этот мальчик стал символом "израильской агрессии".
По мнению С.Юффы, нет никаких сомнений в фальсификации палестинцами данных об обстоятельствах гибели Мохаммеда. Но главным препятствием на пути разоблачения этой фальшивки стоит государственный 2-й канал французского телевидения, оператор которого и снял сцену гибели ребенка, которого в течение нескольких минут пытался укрыть от пуль его отец.
Стефан Юффа упоминает версию израильского физика Нахама Шахафа, который заявляет: возможно, мальчика вообще никто не убивал (прим.ред. - аналогичная версия была выдвинута летом прошлого года независимыми французскими тележурналистами, см. ниже текст из архивов MIGnews). В ходе личного расследования ученый пришел к выводу: стрелял кто-то, находившийся рядом с оператором или за ним, при покадровом просмотре видеозаписи можно увидеть, как оператор показывает два пальца v обычно таким образом профессионалами подается сигнал о повторной съемке сцены. Как отмечает С.Юффа, свою версию Н.Шахаф выдвинул еще три года назад.
Есть и еще одно косвенное доказательство. Палестинские врачи Джумаа Сака и Мухаммад аль-Тауиль утверждают, что безжизненное тело ребенка было доставлено в больницу "Шифа" в Газе 30 сентября 2000 года до 13:00 по ближневосточному времени. Однако корреспондент 2-го французского телеканала Шарль Эндерлин в своем репортаже говорит, что перестрелка около Нецарим началась в 15:00 по местному времени. Впрочем, Эндерлин мог многое напутать, поскольку вел свой "прямой репортаж", находясь в Иерусалиме, а не в секторе Газы.
Недоумение вызывает и свидетельство палестинского оператора Талаля Абу Рахмы, который работал на 2-й канал французского ТВ и CNN. Абу Рахма был непосредственным свидетелем происходившего. В его показаниях, данных под присягой, содержится любопытная деталь: он говорил, что снимал около 27 минут инцидент, длившийся 45 минут. 30 сентября 2000 года 2-й канал показал всего лишь 55-секундный фрагмент, позже французы показали израильским военным ролик, длившийся 3 минуты 26 секунд. Как подчеркивает С.Юффа, именно Абу Рахма, как ни странно, оказался единственным непосредственным свидетелем гибели ребенка, показаний других свидетелей в деле нет.
Куда делись обрезанные 23 минуты 34 секунды отснятого материала? Тележурналист Шарль Эндерлин говорит так: камера зафиксировали предсмертные муки ребенка, эти кадры нельзя показывать зрителям, и они бы ничего не добавили для расследования.
22 октября 2004 года, по просьбе С.Юффы, в офис 2-го канала пришли независимые журналисты, хорошо известные в мире французского ТВ. Они попросили показать им полную версию материала о гибели Мохаммеда аль-Дуры - все 27 минут. С ними встретился представитель дирекции телеканала Дидье Эпельбойм, который заявил коллегам, что они "будут разочарованы". Затем он добавил: "Разве вы не знали, что Талаль (Абу Рахма) отрекся от своих показаний?"
Эта новость была абсолютно неожиданной, пишет С.Юффа, поскольку никаких публичных отречений Абу Рахмы никто из журналистов не слышал.
Затем 27 минут фильма были показаны журналистам. Съемки не велись непрерывно. На различных кадрах "мертвый" Мохаммед аль-Дура лежит в разных позах. Причем такие изменения положения тела в результате предсмертных судорог представляется совершенно невозможным. Вероятно, оператор решал, какое из положений тела будет смотреться на экране наиболее эффектно.
Теперь Стефан Юффа требует от 2-го канала французского ТВ публичного признания фальсификации материалов о гибели палестинского мальчика. Симптоматично, что это его требование опубликовало такое серьезное издание, как Wall Street Journal.
"Первый шахид" палестинской интифады - жив?
09.06.2003 I MIGnews.com
В понедельник 9 июня журнал Whistleblower (печатное ежемесячное издание WorldNetDaily) опубликовал статью, в которой вновь исследуются обстоятельства "гибели" 12-летнего палестинца Мохаммеда аль-Дуры, возможно, убитого 30 сентября 2000 года.
Осенью 2000 года кадры вооруженного столкновения между палестинскими боевиками и солдатами Армии обороны Израиля показали все арабские телекомпании: мужчина и подросток в эпицентре перестрелки, в мальчика попадает шальная пуля, он погибает. Несмотря на то, что истинное "происхождение" пули, убившей Мохаммеда аль-Дуру, не было установлено, арабская пресса поспешила превратить подростка в символ интифады, представленной в качестве освободительной борьбы палестинского народа.
Во время проведения антитеррористической операции "Защитная стена" в апреле 2002 года именем аль-Дуры палестинский лидер Ясер Арафат призывал жителей автономии к совершению терактов. "Все палестинцы - Мохаммеды аль-Дуры", - заявил он тогда.
Незадолго до событий апреля 2002 года первый канал германского телевидения провел независимое расследование обстоятельств гибели Мохаммеда аль-Дуры. Независимые немецкие эксперты-баллистики подтвердили выводы израильских коллег - Мохаммед аль-Дура был убит палестинской пулей. Однако данные расследования были проигнорированы палестинскими властями - аль-Дура оставался символом "интифады Аль-Аксы".
Как пишет Whistleblower, согласно независимому расследованию, проведенному французскими журналистами из Editions Rapha'l и France 2, ад-Дура, возможно, вообще не погиб v его смерть была "театральной постановкой", рассчитанной на телекамеры западных компаний. В материале отмечается, что до сих пор палестинские власти не представили убедительных доказательств гибели мальчика, при этом далеко не все кадры, отснятые 30.09.2000 в Нецарим, были опубликованы.
Многие кадры, которые в разное время демонстрировались зрителям, противоречат друг другу. Фактически, "хронология гибели" аль-Дуры, распространенная арабской прессой - результат съемок одной камерой, в то время, как отца и сына снимали десятки v профессиональных и любительских v камер. Некоторые результаты других съемок были позже исследованы израильскими и европейскими экспертами, они не позволяют сделать вывод о гибели Мохаммеда аль-Дуры.
Какое я имею право утверждать, что этот миф придуман палестинцами? Да, он придуман, инсценирован и использован палестинцами с целью показать израильскую армию как армию убийц, а также использовать этот миф для воспитания подрастающего поколения палестинцев как террористов. Я утверждаю это на основании следующих материалов.
Годовщина гибели "символа интифады"
- говорят дети
02.10 00:42 | MIGnews.com
Как сообщал MIGnews, 30 сентября в секторе Газы прошла массовая акция в память о "детях - жертвах интифады", организованная палестинской террористической организацией "Исламский джихад".
В субботу, 1 октября, катарский телеканал "Аль-Джазира" показал репортаж об этом мероприятии, посвященном памяти "первой жертвы интифады" 12-летнего Мохаммеда аль-Дуры, а также несовершеннолетних Айман Хиджу и Фариса Ауда. В манифестации, проходившей на месте разрушенного еврейского поселения Нецарим (к юго-западу от города Газа), по данным "Аль-Джазиры", приняли участие около 3.000 "палестинских детей".
В репортаже "Аль-Джазиры" значительное внимание было уделено выступлению одного из юных активистов "Исламского джихада", имя которого не называется. Далее цитируются фрагменты этой речи.
"Мы - дети Палестины, пришли сюда, чтобы сказать всему миру: Израиль убил мир и благополучие нашей страны и нашего детства. Он лишил нас улыбок и спалил наши игрушки- В чем вина палестинских детей? За что они были убиты? В чем был повинен Мохаммед аль-Дура, которого убили на глазах у всего мира? В чем была вина Айман Хиджу? За что ее юное тело было изрешечено израильскими пулями?.. Какой дьявольский террор вы защищаете? Мы обращаемся к вам! Но никто нам не отвечает. А потом некоторые мировые лидеры считают себя вправе называть палестинцев террористами?! Придумывают предлоги, чтобы помочь организованному государственному террору!.. Мы просим вас, во имя Аллаха, не бросайте нас, не предавайте! И, если вы слишком слабы, чтобы защищать нас, хотя бы не будьте рабами под диктовку Израиля!"
На манифестации также выступали спикер "Исламского джихада" Халид аль-Батш, отец Мохаммеда аль-Дуры - Джамаль, мать Фариса Ауды (подростка, застреленного, когда он бросал камни в израильский танк) и другие. Все они призывали к продолжению интифады - вплоть до "полного освобождения Палестины".
И вот завершающий аккорд палестинской пропаганды и воспитания юных террористов.
Опрос детей в Газе: хочу быть шахидом... и доктором
06.10 04:59 | MIGnews.com
В Палестинской автономии проживают примерно 3.8 миллионов арабов v из них более 50% еще не достигли 18-летнего возраста. И именно среди несовершеннолетней молодежи особо сильны экстремистские настроения.
Накануне эвакуации израильтян из сектора Газы палестинский психиатр и правозащитник Ийяд Сарадж проводил опрос, который показал: 37% 12-летних жителей Газы не только желают продолжения вооруженной борьбы с Израилем, но и рассчитывают "стать шахидами".
По мнению доктора Сараджа, проблема в том, что у детей в Газе нет иных образцов для подражания (ни кинозвезд, ни спортсменов), кроме "боевиков и шахидов". Бедность и безработица еще более усложняют ситуацию.
Агентство Reuters приводит несколько примеров. Вот 9-летний Ахмад Абу Шария v он прямо говорит: я мечтаю стать командиром в "Бригадах мучеников Аль-Аксы" и, если повезет, погибнуть как мученик. Вот 12-летний Нидаль Дахман v он заявляет, что мечтает о "трех лычках", то есть должности "сержанта" "Бригад мучеников Аль-Аксы".
Примечательны слова 12-летней Абир Джарады. Она заявила: "Я хочу вступить в ХАМАС, потому что они помогают мне меньше бояться, и я хочу помочь другим меньше бояться... А еще я хочу стать доктором".
И после этого ты сомневаешься, что народ-террорист существует? Кто же еще вырастет из таких детей? Врач? Инженер? Ученый? Или просто хороший человек? За примером далеко ходить не нужно.
Если бы не Израиль,
христиан на Храмовой горе не было бы
22.10 09:49 | MIGnews.com
Заместитель главы северного крыла "Исламского движения" Камаль Хатиб дал интервью агентству World.Net.Daily.com. Ниже приводим текст интервью без изменений:
Кто должен управлять Храмовой горой v евреи, христиане или мусульмане? Может быть, контроль над этим местом следует разделить между конфессиями?
Мы верим, что мусульмане, и только они, должны контролировать Аль-Аксу, причем полностью, со всеми стенами и дворами. Никто другой не имеет никаких прав на Аль-Аксу, даже на песчинку оттуда. Другую форму контроля мы не признаем.
А как же более древние еврейские храмы? Вы признаете, что они существовали? Есть ли у евреев исторические права на Храмовую гору?
Мы, мусульмане, считаем, что Аль-Акса была построена во времена Адама (первого человека - ред.), да пребудет с ним благословение Божье. Она была построена через сорок лет после возведения мечети Аль-Харам в Мекке, много тысяч лет назад. Аль-Аксу построили ангелы, как об этом говорится в Коране. Эта мечеть упоминается в Коране, в разделе, где говорится о вознесении Пророка (Мухаммада - ред.).
Да, еврейские храмы существовали, но они не были возведены вблизи Аль-Аксы. Когда Соломон, да пребудет с ним благословение Божье, построил Первый храм, Аль-Акса уже существовала. Такой пророк, как Соломон, не стал бы строить храм на месте мечети.
То, что вы говорите, противоречит действительности. Ни один серьезный ученый-археолог в мире не считает, что Аль-Акса была построена раньше еврейских храмов. Если храмы не стояли на Храмовой горе, то как быть с Западной стеной (Стена Плача, остаток храмового комплекса - ред.)? Как вы поступите со всеми археологическими находками?
Между Западной стеной и еврейскими храмами нет никакой связи. Западная стена, а не Стена Плача, как ее называют евреи, является частью мечети Аль-Акса.
Археологические и исторические факты не свидетельствуют в пользу версии о совпадении местоположения храмов и Аль-Аксы. Следует помнить, что Иерусалим завоевывался, и люди оставляли там много разных вещей, монет, например. Но это не означает, что между людьми, оставившими после себя эти вещи, и местом, где они были обнаружены, есть связь.
Вы постоянно призываете защитить Аль-Аксу от нападения евреев. Какие именно евреи собираются атаковать мечеть?
Опасность нападения на Аль-Аксу существует, и не исчезнет, пока существуют еврейские группы, желающие построить свой храм на месте мечети. Некоторые евреи считают, что храм должен быть построен в 2005-2007 годах, и если этого не произойдет, Бог разгневается на них. Так что сегодня мы живем в опасное время, и громогласно объявляем, что вред, нанесенный Аль-Аксе, принесет ужасную катастрофу. Израильтяне и евреи будут иметь дело с полутора миллиардами мусульман.
Похоже, что ваше движение использует Аль-Аксу как политический инструмент для подстрекания мусульман против Израиля.
Наше отношение к Аль-Аксе v это не политический вопрос, это вопрос веры и религии, это вопрос чести. Если израильтяне думают, что арабы в Израиле не чувствуют сильной религиозной связи с Аль-Аксой, то они ошибаются. Эта мечеть всегда будет частью нашей веры. Мы требуем от Израиля и всего мира v не осквернять ее.
Ну, а если евреи все же нападут на мечеть?
Израильтянам и евреям не следует радоваться из-за временной слабости нашей нации. Провокационный визит Шарона на Храмовую гору пять лет назад вызвал интифаду, жертвами которой стали 4.000 палестинцев и 1.300 израильтян. Нападение на Аль-Аксу вызовет катастрофу.
Вы утверждаете, что Аль-Акса упомянута в Коране, но она ни разу не упоминается напрямую, а Иерусалим - вообще не упомянут. Поздние комментаторы пришли к выводу, что речь в эпизоде с вознесением Мухаммада идет об этой мечети. В тоже время в Торе Иерусалим упоминается тысячи раз. Половина Торы посвящена вопросам служения в храме. Как вы можете утверждать, что Храмовая гора - не еврейская святыня?
Упоминания Иерусалима в Торе не означают, что город был построен или населен евреями. Все знают, что пророк Авраам вышел из Арика (так в интервью, в Библии местом рождения Авраам назван Ур Халдейский прим. ред.) в 1850 году до рождения Христа, и арабский царь Мелхицедек дал ему землю для поселения, в районе Хеврона. Это произошло за 600 лет до рождения пророка Моисея, что доказывает, что Авраам не был евреем.
Ваши слова о том, что наша вера основывается на интерпретации истории об Аль-Аксе совершенно неверны. Аль-Акса Корана v это Аль-Акса наших дней, а не какая-нибудь другая мечеть, так говорит шариа. И неважно, сколько раз в Торе упомянут Иерусалим. Аль-Акса была построена Адамом, и в ней молились все наши пророки.
Кстати, о молитвах. Евреи и христиане получают возможность несколько часов помолиться на Храмовой горе только по разрешению Вакфа, мусульманской администрации. В чем заключается вред от молитв христиан или евреев на Храмовой горе?
Мы против даже таких кратких визитов, они возможны только из-за израильской оккупации. Если бы не Израиль, подобных посещений бы не было.
В принципе мы не возражаем, если христиане и евреи желают посетить наши мечети. Но сегодня, когда для Аль-Аксы существует настоящая угроза, необходимо подчеркивать религиозное присутствие. Если разрешить свободное посещение Храмовой горы, то последуют политические выводы, которые мы не приемлем.
Относительно христиан я хочу сказать, что люди, верующие в Бога, должны выступать за мир и любовь, а не помогать разжигать ненависть и войну. К сожалению, христиане-евангелисты верят в неизбежность войны между цивилизациями. Эта вера привела к тому, что президент Буш возглавил войну против мусульманского мира.
Безумная поддержка, которую эти христиане оказывают Израилю, проистекает из их веры в то, что приход Мессии состоится в Израиле. Они верят, что существование Израиля приближает приход Мессии. Но Мессия не может быть поводом для войны.
А теперь, мой друг, просмотри выпуски на сайте http://israill.boxmail.biz (глава 2, выпуски "Библия" и "Мифы ислама"). Не удивляйся. Тот, кто нагородил гору лжи и мистификаций v не псих, не дурак и не настолько религиозный фанатик. Его так научили, как сейчас учат миллионы палестинских детей.. Он в это ВЕРИТ. И кто же в этом виновен? Это ты уже можешь сам определить. Теперь подумай о следующем: конфликт территориальный переходит в конфликт религиозный. Это гораздо опаснее для мира. А если вспомнить, что во времена крестоносцев комплекс Аль-Акса был переделан в христианский собор и над ним был воздвигнут католический крест, то палестинцы еще не раз упрекнут католиков и при случае осквернят христианские храмы. Или просто их разрушат. Как разрушат Израиль и полмира, не принадлежащего к "дар-аль-эслам". И это с молчаливого согласия большинства в ООН и в Европе, даже в мире..
Мир, человечество, проснитесь! Взгляните на то, что вы делаете и ужаснитесь тому будущему, которое вас ждет! Народ-террорист вырос, размножился и готов действовать.
|