"В следующем году в Иерусалиме!" - так многие столетия твердили при прощании евреи. Пока их мечта, их надежда, их пожелания через 19 столетий исполнились. Но . . . продолжим тему.
Итак, вопрос "что делать" с Израилем, с территориальными претензиями палестинцев на Иудею и Самарию, на "освобождение оккупированных" в 1967 году территорий, мне думается, ясен. Как поступать с беженцами - тоже понятно.
Остается третье требование палестинцев. И тут "что делать" вырастает сразу до междунационального и межрелигиозного масштаба. Вопрос об Иерусалиме.
В предпоследнюю пятницу рамадана, 5 октября, во многих мусульманских странах дружно и с размахом отметили день эль-Кудс или день Иерусалима, почему-то организованного "в поддержку палестинского народа" в 2007 году с особым размахом.
Как же так? Имя города, не упомянутого ни разу в Коране, связывают с палестинским народом - с арабам, которым этот город веками был "до лампочки"? Арабы, не признававшие до начала 19 века Иерусалим (статистика заселения Иерусалима была мною приведена в выпуске 16 главы 2), относясь равнодушно к Иерусалиму в начале 20 века (в 1914 году только 3% арабов, населявших Палестину, жили в Иерусалиме и 60% евреев!), собравшиеся в Восточном Иерусалиме и осевшие там в 1948-49 годах в лагерях, не проявляли к нему интереса. Во времена оккупации восточного Иерусалима Иорданией арабы не считали Иерусалим столицей и не стремились его улучшать. Но после 1967 года арабы-палестинцы почему-то "полюбили" Иерусалим и начали быстро в нем прибавляться. И самое интересное, что большие прибавления арабского населения были в 1987 и 2000 годах, то есть по времени приурочены к началам первой и второй интифады. К чему бы это?
Вы помните, что в 1967 году, освободив Восточный Иерусалим и заняв Храмовую гору, Израиль допустил кардинальную ошибку, не изгнав врагов, в том числе и с Храмовой горы. Они же воспользовались альтруизмом очумевших от победы израильтян.
А в результате, с одной стороны, осталась и укрепилась на месте, где евреи обязаны были возродить Храм, мечеть Аль-Акса, ставшая для мусульман с годами главной святыней, объединяющей ислам и исламские страны в борьбе с Израилем "за неотъемлемые права палестинского народа". Мечеть, в которой звучат молитвы, призывающие к уничтожению Израиля. Мечеть, прикрываясь которой, арабы и палестинцы уничтожали материальные доказательства существования Храма - еврейские археологические ценности, подтверждая свою версию строительства Аль-Аксы на пустом месте Адамом или Авраамом и Ибрахимом. Мечеть, призывающая арабов селиться в столице Израиля и отобрать этот город у евреев.
С другой стороны очумелые победители в конце-концов выдали этим беглецам израильские удостоверения личности и взяли их на довольствие. Сделать врагов гражданами страны, кормить их, обслуживать, предоставить им равные права с защитниками страны... На это способны только безголовые и евреи.
А с третьей . . .
Помните легенду про "ось Израиля" в конце выпуска 12 главы 2?
Победители не были религиозны. Да и сейчас о религии разговоры только у ортодоксов, в партии Шас. И то, когда обсуждают бюджет, чтобы урвать себе побольше.
Шхем и Хеврон - бывшие столицы частей Израиля - уже у арабов. Правда, в пещеру Махпела евреи пока имеют доступ, но с арабского не очень любезного разрешения. А в Шхем к могиле Иосифа - только на танке и с конвоем! Теперь они хотят центр оси - Иерусалим. Город, который хоть и ни разу не упомянут в Коране, но который символизирует объединенный Израиль. Арабы религиозны и верят в легенду. Они знают, что тот, кто будет владеть "духовной осью Израиля" - будет владеть всем Израилем. И их стремление - прибрать к рукам Иерусалим и всю страну, уничтожив или выселив евреев.
И что евреи, сопротивляются? - Как бы не так!
Они уже обсуждают, кому отдать отвоеванный и оплаченный кровью Восточный Иерусалим и Храмовую гору - палестинцам или Иордании?
По мнению второго вице-премьера правительства Израиля Хаима Рамона передача арабских кварталов города под юрисдикцию палестинцев удовлетворит их притязания на Иерусалим, как столицу Палестинского государства и даст Израилю надежду на мир и признание его арабскими странами.
И он в этом не одинок: первый премьер-министр, лидер "русской" партии "Наш дом Израиль", министр стратегического планирования Авигдор Либерман предложил в качестве уступки палестинцам передать под контроль палестинской администрации лагеря беженцев Шуафат и Аната, формально входящие в состав Иерусалима, Но в то же время "суверенитет Израиля над Старым городом и Масличной горой не может быть предметом обсуждения".
А премьер-министр Эхуд Ольмерт, на словах пообещав израильтянам бороться за неделимость Иерусалима, обсуждает вопросы раздела с председателем ПНА Махмудом Аббасом (Абу Мазеном). Хотя того не устраивает ни один из приведенных выше вариантов. Он заявляет, что согласится строить независимое арабское государство Палестина только в том случае, если Израиль уступит все территории, присоединенные к Израилю после Шестидневной войны, включая территории Иерусалима. А на этих территориях возведены многие современные еврейские кварталы Иерусалима.
Евгений Финкель из редакции NEWSru.co.il обратился за комментариями по данному вопросу к депутату Кнессета от партии "Ликуд" Юлию Эдельштейну, одному из критиков Рамона и Либермана.
Два вице-премьера Авигдор Либерман и Хаим Рамон предложили различные варианты передачи под контроль палестинской администрации некоторых районов Иерусалима, 27 лет назад объявленного Кнессетом единой и неделимой столицей Израиля. Что не устраивает вас в их предложениях?
Те, кто относятся к разделению Иерусалима, как к некой технической задаче, не понимают сути проблемы. Часто приходится слышать: "Это все равно не наше. Когда ты последний раз был в Шуафате? Все равно туда израильтяне не заходят. Давайте это как-то формализуем". Так вот, в любом подобном вопросе надо рассматривать не только техническую сторону, хотя и она сложна, но и возможные последствия того или иного шага. Понятно, что передача значительной части Иерусалима в руки палестинской администрации и/или установление статуса Старого города, подобного статусу Ватикана, и другие подобные шаги могут иметь губительные последствия для всех других районов Израиля и представлять угрозу для самого существования государства Израиль.
Почему?
Потому что с нашей, сионистской точки зрения, если Израиль отдает Иерусалим, то непонятно вообще, зачем существует Израиль - особенно, если речь идет о святых местах в Старом городе. А с точки зрения арабов становится понятно, что необходимо прилагать новые усилия, чтобы, получив Иерихон, Газу, а теперь и Иерусалим, добиваться получения Галилеи и Негева. Нереально? Но ведь в случае Галилеи и Негева может применяться та же демографическая риторика или, если угодно, демографическая демагогия: там живут арабы, давайте отдадим арабам.
Теперь о технической стороне вопроса. В точки зрения повседневной жизни, какой-либо раздел Иерусалима практически невозможен. Это осложнит жизнь и арабам, и евреям, и будет постоянным "яблоком раздора" - то есть приведет не к миру, не к улучшению климата, а наоборот будет постоянным источником взаимного раздражения и проблем.
Потому что невозможно провести границу между еврейскими и арабскими кварталами в Иерусалиме?
И поэтому, и потому, что многие арабы не подпадут под разделение и понятно, как они будут себя чувствовать. Они могут устроить страшные беспорядки:
К примеру арабская Бейт-Цафафа и Гило.
Да, вот самый простой и очевидный пример. Арабы Бейт-Цафафы окажутся в идиотской ситуации: кому-то дали иорданские паспорта и какой-то особый статус, а нам не дали. И на примере этой деревни (расположенной между районами Гило и Катамоним - Прим.ред.) очевидна невозможность проведения какой-либо границы, которая должна была бы пройти посреди улиц.
Следствием всего этого будет резкое ухудшение ситуации в сфере безопасности. Такие автономные (арабские) районы Иерусалима очень быстро превратятся в рассадники террора и будут очень удобными плацдармами для атак на Израиль.
До сих пор ваша критика, в основном, относилась к "плану Рамона", предлагающему уступить палестинцам арабские кварталы Иерусалима, сохранив те районы, которые были заселены евреями до и после 1967 года. Но разве есть какая-то проблема в том, чтобы передать под контроль палестинской администрации изолированные арабские деревни, в которых проживают беженцы, как предлагает ваш бывший соратник по партии Авигдор Либерман?
Давайте возьмем еще один простой пример. Лагерь беженцев Шуафат. Его отделение от остальной территории Иерусалима является прямой угрозой и Писгат-Зеэву, и Неве-Якову, и движению транспорта по основным магистралям. Да, сейчас мы говорим "Что тебе делать в Шуафате, что ты там потерял?" Но мы так говорим, пока там есть израильские солдаты и полиция. Как только Шуафат будет отделен и огорожен, раздражение жителей этого "лагеря беженцев" будет расти с каждым днем. Ведь процветание не наступит, а виноваты, как всегда, будут евреи. И из Шуафата вскоре полетят не камни, а ракеты.
Вы не сгущаете краски?
Знаете, когда я два года назад, выступая против "размежевания", говорил, что "катюшами" будут стрелять по Ашкелону, мне заявляли: "Ты совсем с ума сошел". А сегодня это - печальная реальность.
Но, в принципе, согласны ли вы с мнением, что без решения вопроса о статусе Иерусалима невозможно заключить мирный договор с палестинцами?
Абсолютно согласен. В том плане, что настоящие переговоры базируются на понимании обеих сторон о невозможности продолжения конфликта и необходимости достижения соглашения, даже ценой болезненных уступок. Напомню, что Израиль уступил палестинцам контроль над исконно еврейским городом - Хевроном, сравнимым с Иерусалимом по своей исторической значимости. Верным или неверным было это решение, я сейчас оценивать не хочу. Но факт в том, что контроль был передан.
Когда у палестинцев наступит понимание того, что без решения вопроса об Иерусалиме не будет подлинного мира с Израилем, они тоже будут вынуждены согласиться с тем, что Иерусалим останется столицей Израиля, хотя в этом городе есть арабское население. Тогда и будет решен вопрос Иерусалима. А свобода религий в этом городе ни у кого не вызывает сомнения. Если нет атак на израильтян, то нет никаких проблем ни с молитвами на Храмовой горе для арабов-мусульман, ни с доступом к каким-либо христианским святыням. Проблемы никакой нет, все, чего не хватает - это понимания со стороны палестинцев, что Иерусалим остается израильской столицей.
На мой взгляд, проблем масса - в том числе, с доступом евреям на Храмовую гору ...
Да, но тут мы говорим о проблеме обратного свойства, которая не только не будет решена разделением Иерусалима, но и будет усугублена. Может возникнуть ситуация, аналогичная ситуации с могилой Йосефа в Шхеме - куда теперь пробираются только сумасшедшие браславские хасиды, или, если идут официально, то под прикрытием танков и бронетранспортеров.
Скажите, лично вы верите, что в 2020-м году Иерусалим будет оставаться неделимой столицей Израиля?
Во-первых, я верю в то, что так и будет. Поскольку такого уровня вопросы решаются не только политическими играми в нынешней коалиции, но и, видимо, неким историческим предназначением тоже. Но главное, я скажу вам так: всем нам надо понять одну прописную истину - если в 2020-м году Иерусалим не будет единой и неделимой столицей Израиля, то вряд ли государство Израиль вообще будет существовать. Это неразделимые вопросы, они напрямую друг с другом связаны.
Итак, есть сомнение насчет 2020 года. Почему взят этот год? А не 2008, на конец которого " предсказано" тяжелое время для США? Или 2012, с которым эзотерики связывают начало "квантового перехода" и гибель этой цивилизации?
А кто помнит, что день 21 октября 1995 года Ицхак Рабин провел в Конгрессе США, где рассматривался закон о неделимом Иерусалиме?
Нынешнее руководство США в конце своей каденции задумало "изнасиловать" Израиль и заставить его отойти к границам 1967 года, а также отдать большую часть Иерусалима палестинцам. Для этого и собирается конференция в Аннаполисе. Причем палестинские лидеры, чувствуя поддержку США и Европы, наглеют с каждым днем все больше, в открытую заявляя, что их не устраивают даже 100% возврата. Что для них важны и другие места, например, Хайфа и Цфат, Галилея и Негев. А также Стена Плача, которая представляет собой часть комплекса Аль-Акса.
В интервью агентству NRG-"Маарив" советник Абу-Мазена шейх Аднан Хусейни заявил, что палестинцы не откажутся от своего права на полное владение Храмовой горой, включая стену Бурак. Но израильтянам будет обеспечена, как и раньше, возможность молиться у этой величайшей для иудеев святыни - стене-опоре Иерусалимского Храма, как они считают.
Как до 1967 года - "вприглядку" издали!
Все эти разговоры о Восточном Иерусалиме "в границах 1967 года" идут без привязки к тому, что обозначает это понятие. Мы не можем заподозрить ООН в том, что она дает неверную информацию. А посему взглянем на ту карту, которая входит в документ ООН от 1997 года "Статус Иерусалима" и озаглавлен "территория Иерусалима, оккупированная и расширенная Израилем в 1967 году". Для наглядности я ее слегка подкрасил.
Кто такой председатель ПНА Махмуд Аббас мы знаем. А кто есть его советник по делам Иерусалима Аднан Хусейни, чтобы делать такие заявления?
Бывший генеральный директор иерусалимского отдела ВАКФа, двоюродный брат того Фейсала Хусейни, с которым мы неоднократно встречались в выпусках. Они - представители старинного клана аль-Хуссейни. Их "знаменитому" родственнику - дяде Арафата - верховному муфтию Иерусалима и другу Адольфа Гитлера Амину аль-Хуссейни и его преступлениям мы посвятили выпуск 23 главы 2 "Гении зла". Даже Арафат соглашался с тем, что Стена Плача - еврейская святыня и должна быть под израильским суверинитетом.
Но Аднан Хусейни заявил, что Стена Плача является неотъемлемой частью комплекса мечети Аль-Акса, которую "поддерживает", и носит статус "вакф". А поэтому палестинцы имеют все права на эту святыню и не собираются ее уступать. Он подчеркнул, что исламский статус Стены Плача не может подвергаться сомнению и не будет рассматриваться на переговорах между израильскими и палестинскими экспертами при обсуждении статуса иерусалимских святынь.
До чего же докатилось правительство еврейского государства! Или оно считает, что Хадж Амин аль-Хуссейни не был одним из организаторов и сторонников Холокоста? Или забыло, что "яблоко от яблони". . .
Очевидно, что через некоторое время к Стене Плача будем добираться мелкими группками в сопровождении танков или бронетранспортеров? И я не одинок в этом предвидении. Депутат Кнессета Эфи Эйтам заявил:
"Шила в мешке не утаишь, и сегодня мы услышали, что палестинцы претендуют на Стену Плача. Однако дистанция между тем, что предлагают Рамон и Либерман, и этим требованием невелика. Недалек тот день, когда палестинские солдаты оцепят стены Старого города, а евреи будут подходить к Котелю группами и под охраной".
Ребята, посещая Иерусалим, не забудьте прихватить зарубежные паспорта!
Однако, "еще не вечер"! Президент Ирана не только отметил день эль-Кудс обращением к иранской нации, мусульманам мира и палестинцам, но и в своей речи предложил провести референдум в Палестине: "Пусть все жители Палестины - мусульмане, христиане и евреи примут участие в референдуме"... При этом он, отстаивая интересы палестинского народа и не сомневаясь в мнениях, предложил свой план решения арабо-израильского конфликта: выселить евреев-сионистов в Европу, Канаду или на Аляску. В этом уже прогресс! Если ранее Амадинеджад отказывал Израилю в праве на существование и был готов стереть его с лица земли, то теперь он предоставляет евреям выбор. Это решение арабо-израильского конфликта по-ахмадинежадовски, не стесняясь: или переселяйтесь - или уничтожим.
А как же конференция в Аннаполисе, которая по задумке американских политиков должна окончательно решить арабо-израильский конфликт и опять же за счет Израиля?
А никак! ХАМАС и "Исламский джихад" собирают в Дамаске альтернативную конференцию для поборников отстаивать права палестинцев.
"Цель саммита - подтвердить наши права, прежде всего, право на Иерусалим и право возвращения палестинских беженцев. Мы отвергаем любые попытки лишить нас какой-либо части этих прав, в особенности путем проведения международных конференций", - заявил пресс-секретарь ХАМАСа Сами абу Зухри. При этом Машаль - глава политбюро ХАМАСа - добавил, что намерен "искоренить нападения (ФАТХа или армии Израиля?- не указал!) на активистов ХАМАСа в Иудее и Самарии и продолжить активное сопротивление израильской оккупации".
В этом вопросе руководство военной разведки (АМАН) предупреждает: "Палестинские требования - это бездонная бочка. Абу-Мазен будет использовать израильские уступки, чтобы выдвигать все новые и новые требования".
Добавлю: все более и более наглые и неисполнимые, чтобы загнать безумное правительство Израиля в угол (между США и ЕС) и там "додавить". АМАН понимает, что все эти требования ведут напрямую к третьей интифаде. И Израиль будет "зажат в тиски" между Хизбаллой и ХАМАСом, Сирией и ООП с ее террористическими придатками. Так что уступать или же не уступать Абу Мазену, а "большая кровь" будет: политика уступок лишь разожгла аппетиты палестинцев, обсуждения в Кнессете и СМИ "отдавать или не отдавать" распалили их воображение и усилили надежды. Но впереди - аннаполиский тупик и выходом из тупика будет региональная война. Палестинцы на нее рассчитывают и уже к ней готовятся.
Причем нужно понимать, что международная поддержка будет на их стороне, а осуждать будут Израиль. Так как это Израиль "провалит" соглашение своей неуступчивостью. А уж ООН и международная общественность вкупе со СМИ постараются всемерно поддержать "свободолюбивый палестинский народ" в борьбе за свои неотъемлемые права на Палестину против оккупантов.
Вот теперь скажи мне, друг, что делать и как поступить евреям?
Ахмадинежад уже понимает, что в одной квартире ужиться евреям и палестинцам невозможно, даже в двухкомнатной. Раздел по обмену невозможен. А так как эта квартира принадлежит евреям и есть у них на нее права, подтвержденные древнейшим документом, то жильцам, захватившим жилплощадь наглостью во время временного отсутствия хозяев и пытающимся выжить вернувшихся хозяев различными пакостями, в том числе с помощью друзей-гопников, нужно указать на дверь. И вышибить пинком под зад. Куда? А какое нам до этого дело?
Но у евреев вечно не все, как у людей! Даже самый "правый" министр пытается разрешить проблему "мирного сожительства", отдав одну комнату вместе с жильцами в соседнюю квартиру. При этом собрал наличку и хочет сам оплатить перестройку и раздел квартиры. Это называется - "правый альтруист".
Короче, есть предложение сионистам перебраться на Сион. Есть такое теплое и малонаселенное местечко в США. И горы есть. И песка много. И жарко. Мертвое море - организуем, Тивериадское - выкопаем. В южной Калифорнии Эйлат построим. А на горе Сион - Новый Иерусалим с Храмом. Евреям, которые привыкли обживать новые места, это как раз подойдет!
И ООН, и ЕС будут рады. И Бушу приятная альтернатива быстрого и полного решения арабо-израильского конфликта. Сенат и Конгресс с охотой выделят равноценную территорию "в границах 1967 года" и наше звездно-магенное государство переезжает без хлопот в Америку. На звездно-полосатый дорисовываем дополнительную звездочку (простите, магенчик!), а в правую лапу орла на гербе вместо лавровой веточки - менору. И все довольны.
А кто не хочет переезжать в США - выбирает по желанию любую другую страну или остается в Палестине. Живут же евреи в Иране! И даже с Ахмадинеджадом обнимаются. Вот и разрешим нашим "левым" остаться и обниматься с ... ну, с кем - они сами найдут.
Разве это не гуманное решение проблемы? Палестинцы остаются в Палестине, сионисты - на Сионе, Хизбалла - в Ливане, а ХАМАС пусть разбирается с Египтом через Филадельфийский коридор.
А как мы накажем этим Сирию! У кого они будут требовать Голаны? У Абу Мазена? Так он и отдал!
Другого варианта мирного решения арабо-израильского конфликта быть не может. А может быть. . .
Но об этом в следующей главе.
Последнее обновление: 14 октября 2007 года
|