Введение
Глава I.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 5.
Глава 6.
Эпилог.
Приложения.
Юридические права
Палестинская Конституция
Ариэль Шарон - слова и дела
Правовая основа
Трезвые мысли ХАМАСа
Пророчества
Тактика Хизбаллы в войне
Можно ли им верить?
Похищение
Один бой 2-й Ливанской
Кашевар войны
Убийца дипломатов
Шестидневная война
Операция "Литани"
"Мир Галилее". Война
"Мир Галилее". Эпилог
Отец борьбы
Операция "Мир Галилее"
Ловушка из России
Провокации России
Лицо России
Русский Халифат
Концепция мира в XXI веке
Главная проблема
Теория джихада
Кто был Авишай Равив
Ванзейская конференция
Перспективы грядущей войны
От Хаганы до ЦАХАЛа
БАГАЦ запретил
Подвиг
Памяти Шломо
Еврейская идея
Расследование
Проблемы террора
Меир Кахане
Ответ из канцелярии премьер-министра
Ионатан Вандер, Давид Бедин
Декларация Бальфура
Декларация независимости Государства Израиль
Мандат Лиги Наций на Палестину
Гитлер и арабы
План Брускина 2007
План Либермана
Запись из ИПЗ
Мирный план Элона
Устав ООН (1945)
Хроника интифады
Щит Эйдельберга
Цена терроризма
Константин Богданович
Борис Шустеф
Джозеф Фара.США
Леонид Млечин
Теракты на Синае. Сборник сообщений
Евгения Кравчик
Криминальное досье
Холокост XXI
Материалы блога
Архив
Обмен баннерами
Новости
Гостевая
Counter CO.KZ

 Израиль - боль и судьба мира. Приложения.
Палестинская Конституция

 

Палестинская конституция

   Разбор центральных параграфов

 

Газета "Еврейские новости" 18 (42) от 21.05.2003

 

СУЩНОСТЬ ПАЛЕСТИНСКОГО ГОСУДАРСТВА

Арафат под давлением США и Европейского союза подготовил конституцию, неотделимую часть "реформ", на которых они настаивают.
Основные параграфы палестинской конституции концентрируются на сущности палестинского государства. Текста много, но данные туманны, и их можно понимать по-разному. Конституция оставила без ответа центральный вопрос: "Стремятся ли палестинцы создать государство, которое не будет угрозой государству Израиль?"

 

Параграф 1

"Государство Палестина - независимая суверенная республика. Ее территория целостна, не подлежит разделению и основывается на границах до 4 июня 1967 года, без нарушения прав Палестины, гарантированных решениями международного сообщества. Все жители этой территории будут подчиняться только палестинской конституции".

В арабской версии слова "основывается" нет. И это не случайно. Палестинские чиновники и средства массовой информации автономии обсуждали разные версии этого параграфа. В газете "Аль-Айям", принадлежащей автономии, 22 января 2003 года было написано, что предлагалось, чтобы в параграфе не упоминались границы 67-го года. В лондонской газете "Аль-Хаят" 3 февраля 2003 года было написано, что в другом предложении вообще не упоминались границы.

 

Параграф 2

"Палестина - часть арабской нации. Государство Палестина ведет себя соответственно декларации Лиги арабских государств. Палестинский народ - часть арабских и исламских народов. Объединение арабов - это цель, достичь которой стремится палестинский народ".

Этот параграф двойственный и одновременно угрожающий. Любое заявление об "объединении арабов" ассоциируется с актом арабской ненависти, включая и иракскую оккупацию Кувейта в 1990 году. Означает ли это, что палестинское государство попытается слиться с Египтом, Иорданией или Сирией?

Из-за связывания палестинской конституции и декларации Лиги арабских государств напрашивается вопрос: "Как это устраивается с палестинским обязательством демократии и мира с Израилем?" Лига арабских государств никогда не признавала государство Израиль и его право на суверенитет. Если так, то каким образом декларация Лиги арабских государств может быть вместе с какой-либо надеждой на палестинское признание государства Израиль?

 

Параграф 3

"Палестина - государство, которое хочет мира и осуждает террор, оккупацию и агрессию. Оно призывает к решению региональных и международных проблем мирными средствами. Оно верно декларации ООН".

Если бы говорилось об обычном "государстве в пути", то это заявление было бы непримечательным. Но учитывая непрерывный кровавый путь террора палестинской автономии, можно поразиться грубой лжи, запечатленной в этом параграфе. Автономия никогда не боролась с палестинским террором. Она абсолютно не ведет себя согласно декларации ООН, никогда не показывала признаков своего желания быть "государством, которое хочет мира" и не прилагала усилий, чтобы решить проблемы мирным путем. Возможно, ключ для понимания - это слова: "решение региональных и международных проблем мирными средствами". Израильско-арабский конфликт не относится к этому контексту.

 

Параграф 4

"Иерусалим - столица Палестины и место, где находятся ее органы власти".

Палестинская конституция не определяет, что имеется в виду под словом "Иерусалим". И версия на арабском, и версия на английском не чертит границы города, бывшего столицей Израиля до Шестидневной войны.

 

Параграф 5

"Арабский язык и ислам - официальные палестинские язык и религия. Нужно одинаково уважать христианство и другие монотеистические религии. Конституция гарантирует равенство прав и обязанностей всех граждан независимо от их вероисповедания".

Абсолютное противоречие между исламом и демократией повторяется на протяжении всей конституции. Будет Палестина исламским государством или демократическим, уважающим всех граждан? Найдутся те, кто скажет, что можно совместить ислам и демократию. Но этот спор не имеет значения, когда мы смотрим на политическую поддержку, которую Саудовская Аравия обеспечивает "Аль-Каиде", "Хамасу" и другим исламским террористическим организациям, и все это во имя миролюбивого ислама.

Сегодня принятие ислама на государственном уровне означает недемократический арабский режим, попирающий во имя религии права человека и гражданина.

Нет никакого упоминания об иудаизме. Вместо него упоминается христианство, несмотря на то, что в Иудее и Самарии проживают намного больше евреев, чем христиан. Означает ли это, что у евреев нет права на существование в этих местах?

Статус ислама как официальной религии не идет вместе с заявлением, что в палестинском государстве "все религии равны". Нужно отметить, что несколько членов комиссии Шаата заявили то же самое. Исламская религия в таком виде, в котором ее соблюдают в арабских странах, поддерживающих палестинскую конституцию, не признает другие религии. Палестинская автономия раздавила неисламские религии, когда она поддерживала "Хамас". Палестинская автономия превратила свое радио и телевидение в инструменты исламского джихада. Радио и телевидение автономии в своих трансляциях палестинским детям промывают им мозги, призывая ненавидеть израильтян, "которые стремятся уничтожить ислам", и поощряют мусульманских детей разрушать еврейские символы.

 

Параграф 7

"Принципы "Шариата" (исламский закон) - центральный источник конституции. Гражданские и религиозные дела верующих монотеистических религий будут упорядочены по их религиозному учению и категориям в рамках закона, сохраняя единство и независимость палестинского народа".

Это полностью противоречит параграфу 5. "Шариат", как его понимают режимы арабских стран, упраздняет и угнетает другие религии. Он также нарушает права человека и требует превосходства мусульман над не мусульманами. Можно заявить, что и в Израиле есть похожая конституция. Но разница в том, что в Израиле гражданские суды не оказывают предпочтение из-за разницы в религии, в то время как суды "Шариата" явно занимаются дискриминацией. Параграф 7 старается удовлетворить "Хамас" и Саудовскую Аравию.

 

Параграф 8

"Палестинская политическая система будет демократической, с парламентским представительством людей разных политических взглядов, разного пола и религии. Партии будут вести себя согласно принципам национального суверенитета, демократии и передачи полномочий мирным путем согласно конституции".

На данный момент не существует плюрализма в палестинском обществе. Все фракции в палестинском законодательном совете относятся к лагерю ООП, когда у каждой есть еще и свои вооруженные формирования. В палестинском законодательном совете нет места активистам мира, и устав не дает никакой неприкосновенности от оперативного отдела и сил безопасности.

 

Параграф 9

"Правительство будет основываться на принципах закона и порядка. Все органы власти, агентства, отделы, учреждения и частные лица будут подчиняться закону".

Этот параграф на первый взгляд кажется лишним, если не понимать, что такое палестинское правительство. Говоря проще, до этого времени палестинская автономия нарушала все принятые законы.

 

Параграф 10

"Вся деятельность палестинских органов власти будет, если это потребуется, под административным, политическим и судебным контролем. Административная деятельность и решения не получат узаконенной неприкосновенности от юридического контроля. Государство будет обязано выплатить компенсацию за ущерб, причиненный вследствие ошибок и действий чиновников правительства, выполняющих свои обязанности".

 

Параграф 11

"Независимость и неприкосновенность судебной системы необходимы для защиты прав и свобод. Не одно частное или общественное лицо не будет защищено от выполнения судебного постановления. Любое пренебрежение судебной системой будет наказываться по закону".

Конституция не пытается решить проблему того, что Арафат, как любой правитель в регионе, находится выше закона. Это даст возможность наплевать на закон любому, кто говорит и действует от имени Арафата.

 

Параграф 12

"Палестинское гражданство будет установлено по закону, без дискриминации прав тех, кто получил его законным образом до 10 мая 1948 года, или прав палестинцев, которые жили в Палестине до этой даты и были вынуждены с того времени находиться в изгнании. Это право переходит от отцов и матерей к их потомкам. Оно не исчезает и не проходит, кроме случаев добровольного отказа. Невозможно отрицать нацию палестинца. Получение палестинского гражданства или отказ от него будут упорядочены по закону. Права и обязанности граждан с двойным гражданством будут установлены по закону".

Если бы палестинцы хотели показать, что у них мирные намерения, они могли бы это сделать в вопросе будущего палестинских беженцев. Палестинская автономия утверждает, что их число сегодня превосходит 7 миллионов. Давление на возвращение этих беженцев на нынешнюю территорию государства Израиль является залогом уничтожения еврейского государства. Однако конституция поддерживает "право на возвращение" палестинцев без всяких мыслей о том, что будет с соседним Израилем и мирным Ближним Востоком.

Конституция еще хуже, чем "Палестинская хартия", называющая палестинцем того, кто жил в Палестине или прибыл во время британского мандата до 1947 года. Она дает права также десяткам тысяч арабских солдат, которые проникли на подмандатную территорию в канун Войны за независимость. Не ясно, что имеет в виду конституция под словами "палестинцами, получившими по закону палестинское гражданство". Переход палестинского гражданства от отца или матери не соответствует законам о гражданстве в любой арабской стране, дающей гражданство только по отцовской линии.

И следующий параграф вновь подтверждает право палестинцев на возвращение. Это соответствует вступлению к другим параграфам, которые не пророчат урегулирование израильско-палестинского конфликта и появления стремящегося к миру палестинского государства.

 

Параграф 13

"Также и у палестинцев, покинувших Палестину в результате войны 1948 года, и которым было запрещено возвращаться, будет право на возвращение в палестинское государство и на получение гражданства. Это постоянное, укорененное и неизменное право. Палестинское государство будет стремиться через переговоры и политические и юридические каналы предоставить право на возвращение домой палестинским беженцам и получение ими компенсации, согласно 194-й резолюции ООН и основам международного права".

 

Параграф 14

"Природные ресурсы Палестины - собственность палестинского народа, который будет их хозяином. Государство обязывается охранять природные ресурсы и упорядочить в соответствии с законом их оптимальное использование вместе с охраной культурного и религиозного наследия палестинского народа и нужд окружающей среды. Охрана и содержание памятников древности и исторических мест - общественная ответственность. Запрещается разрушать их и вредить им. Каждый, кто нарушит этот запрет, разрушит их или незаконно продаст, будет наказан по закону".

Это основа для палестинских претензий на воду, источники которой в Иудеи и Самарии, или на воду, протекающую в секторе Газы. Параграф не упоминает сотрудничество с соседями по вопросу природных ресурсов. Другими словами, этот параграф является основой будущих конфликтов.

 

ПАЛЕСТИНСКОЕ РАВЕНСТВО

Параграф 19

"Палестинцы равны перед законом. Они удостаиваются политических и культурных прав и имеют общественные обязанности без всякой дискриминации. Любое место в конституции, где упоминается "палестинец" или "гражданин", относится и к мужчине и к женщине".

Нет никакого отношения к жителям Палестины. Другими словами, те, кто не граждане или не считаются палестинцами, не имеют политических или гражданских прав. Параграф 20 вновь подтверждает отсутствие основных прав у тех, кто не называется палестинскими гражданами.

 

Параграф 20

"Права и свободы человека обязаны соблюдать. Государство гарантирует культурные, общественные, экономические, политические, гражданские и религиозные права и свободы всех своих граждан на базе равенства и равных возможностей. Не лишим людей юридических возможностей, основных прав и свобод из-за политических взглядов".

Можно сказать, что первое предложение служит фиговым листком для всего палестинского государства. Оно подтверждает всеобщие права, когда второе предложение ограничивает их и дает только гражданам. Это различие видно, например, в таких странах, как Саудовская Аравия, в которой есть большая община беженцев.

 

Параграф 32

"Нельзя выдавать иностранного политического беженца, получившего по закону политическое убежище. О выдаче обычных иностранцев будет решено в соответствии с взаимными соглашениями или международной комиссией".

Этот параграф в лучшем случае кажется либеральным, а в худшем - безобидным, если не иметь в виду тысячи людей "Аль-Каиды", "Хизбаллы" и других террористов, ищущих убежище на территории Палестинской автономии. Не считаются ли они политическими беженцами?

 

Параграф 36

"Конституция гарантирует свободу вероисповедания. Государство гарантирует верующим всех монотеистических религий охранять святость святых для них мест согласно историческому обязательству палестинского народа и международным обязательствам Палестины".

Конституция все время дает права лишь "верующим всех монотеистических религий". Что это означает, и кто решает, какая религия монотеистическая? Является ли еврейская религия монотеистической или служением бесу, как утверждает "Хамас"?

 

Параграф 37

"Гарантируется свобода мышления. У каждого будет право высказывать свое мнение и публиковать его письменно, устно, в искусстве и другими законными средствами. По закону могут быть лишь минимальные ограничения, чтобы охранять права и свободы других".

Означает ли это, что если еврейское присутствие в Меарат ха-Махпела в Хевроне угрожает палестинскому суверенитету в этом месте, доступ евреям туда будет прекращен?

В этом же параграфе есть ограничение, которое полностью упраздняет свободу мысли. В нем не говорится о запрещении свободы мышления, мешающей правам и свободам других, а лишь о "минимальных ограничениях" - слова, которые можно объяснить по-разному. В версии на арабском языке последнее предложение вообще не упоминается. Вместо этого написано, что свобода мышления гарантирована вместе с уважением к правам других.

 

Параграф 38

"Право публиковать газеты и другие средства массовой информации - универсальное право, гарантированное конституцией. Источники их финансирования будут подчиняться судебной системе".

Другими словами, определение "права публиковать" продолжает отражать реальность, когда все газеты палестинской автономии продолжают принадлежать Арафату и быть под его властью.

 

Параграф 39

"Гарантирована свобода журналистики: письменной, транслирующей, визуальных средств массовой информации, и работникам средств массовой информации. Средства массовой информации будут выполнять свою задачу свободно и будут выражать разные мнения в рамках общества, соблюдая права, свободы и общественный долг и подчиняясь закону".

Право на свободу журналистики опровергается неопределенным ограничением, и суды могут покончить со свободой журналистики. Это важно, если принять во внимание тот факт, что Арафат властвует в судебной системе и, когда захочет, отклонит любое судебное решение.

 

Параграф 45

"Закон упорядочит национальное страхование и пенсии по инвалидности и старости, поддержку семей "шахидов", заключенных, сирот, раненых в национальной борьбе и тех, кто нуждается в особом уходе. Государство будет гарантировать им по мере возможности услуги по образованию, национальное страхование, страхование здоровья, и по закону даст им предпочтение в занятости".

Этот параграф вновь гарантирует, что палестинское государство будет финансировать террор. Можно было написать, что "государство побеспокоится о тех, кто был ранен в войне и во время нападений". Вместо этого говорится о "шахидах" и "национальной борьбе" - определения, которыми палестинская автономия пользуется по отношению к акциям террора против Израиля.

 

Параграф 52

"Право на демонстрацию и забастовку будет осуществлено в ограничениях закона".

В любой арабской стране есть такой параграф в конституции, но не в одной из них нельзя бастовать.

 

Параграф 53

"У граждан есть право получить общественную должность на базе умения, способностей и равных возможностей по закону".

Кто решает, есть ли умение и способности у кандидата на получение общественной должности? При демократии кандидатов выбирают.

 

Параграф 58

"Невозможно упразднить основные права и свободы. Закон упорядочит эти права и свободы, которые могут быть временно ограничены в экстраординарных случаях, в вопросах, связанных с безопасностью общества, и в целях национальной безопасности. Закон возложит наказание за злоупотребление силой и властью".

"Экстраординарные случаи" - определение, заключающее в себе опасность. Палестинское руководство, используя это определение, объяснит любую несправедливость. Египет оставил чрезвычайное положение более чем на двадцать лет. Параграф просто подготавливает почву для диктатуры.

 

Параграф 67

"Парламент будет состоять из 150 депутатов, представляющих весь палестинский народ. Они будут избираться по конституции и закону о выборах. Во время избирательной кампании в парламент основные условия конституции и закона о выборах будут соблюдаться. Кандидатам в парламент нужно быть палестинцами".

Этот параграф гарантирует, что у проживающих в палестинском государстве меньшинств не будет представительства. Они не определяются словом "палестинцы". Как выясняется, большая часть конституции подробно занимается парламентом и президентом. Как правило, конституция этим не занимается. Перевод на английский называет парламент "сенатом" - словом, призванным удовлетворить США.

 

Параграф 117

"Президент подаст финансовый отчет с подробным описанием движимого и недвижимого имущества и наличных в Палестине и за границей своих братьев, жены, маленьких детей. Он будут храниться в конституционном суде".

Означает ли это, что заявление о финансах Арафата не выйдет в свет?

Присутствие Арафата при подготовке конституции заметно. Возможно, США и требуют отдаления Арафата или урезание его полномочий, но палестинская конституция явно хочет получить одобрение Арафата. Это значит, что Арафат не лишится ни капли силы в палестинском государстве.

 

Параграф 124

"Представитель совета министров, или министр, назначенный президентом государства, доложит ему о ходе обсуждений, когда будет нужно утверждение совета министров и утверждение президента".

Версия на арабском прямо говорит: "глава правительства". Почему есть разница? Что значит "утверждение президента"? В версии на арабском написано: "заявление и утверждение". Возможно, мы найдем ответ в следующем параграфе.

 

Параграф 125

"В дополнение к своим правам у президента будут также следующие права:

- В экстраординарных случаях и при чрезвычайном положении он возглавит совет министров.

- Только он объявит претендента на пост главы правительства, примет отставку правительства или его намерение уйти в отставку. Другие решения и протоколы нуждаются в совместной подписи главы правительства и министра или министров, имеющих отношение к делу. Глава правительства подписывает совместно с президентом государства юридические постановления, постановления о переоценке законов и постановления о созыве экстренных заседаний парламента.

- Он выступает в случае необходимости с речью в парламенте, во время которой нельзя с ним спорить.

- Он посылает проекты решений совета министров в парламент.

- Он дает амнистии в особых случаях или смягчает приговоры суда. Амнистия дается только по постановлению.

- Он стоит во главе официальных приемов и в соответствии с постановлением вручает награды.

Это ключ к пониманию того, каким видит палестинская конституция будущее Арафата. Арафат продолжит обладать огромной силой, и конституция обещает ему будущее диктатора. Все, что ему нужно, - это объявить о чрезвычайном положении.

 

Параграф 127

"Президент государства - верховный главнокомандующий палестинских национальных сил безопасности, во главе которых стоит соответствующий министр".

Этот параграф отбирает у главы правительства полномочия над силами безопасности.

 

Параграф 129

"Президент государства с разрешения главы правительства и советуясь с представителем парламента может объявить чрезвычайное положение, если есть опасность войны, природного несчастья, нужды, угрожающей безопасности общества и продолжению функционирования законных учреждений. Чрезвычайные шаги необходимы, чтобы вернуть общественный порядок или упорядоченное функционирование органов власти государства, или бороться с бедствием или нуждой на период не более чем тридцать дней, и его можно возобновить утверждением двумя третями всех депутатов парламента, за исключением военного положения. Во всех ситуациях любое объявление чрезвычайного положения должно сообщить о цели положения, районе и периоде его действия".

Если президент может назначить главу правительства, то участие последнего в объявлении чрезвычайного положения незначительно. Конституция видит главу правительства связанным с президентом. Обратите внимание на то, сколько места предоставлено чрезвычайному положению. Это показывает, чего Арафат ожидает после создания палестинского государства.

 

* * *

Невозможно отделить от палестинской конституции два основных факта. Первый - использование палестинским руководством на протяжении истории террора и жестокости, в основном против своего же народа. А второй - это то, что палестинское руководство не изменилось и Арафат продолжит властвовать как диктатор. Конституция этим абсолютно не занимается. Вместо этого она занимается пустыми высказываниями и не достоверна.

Будущее этого и других проектов конституции можно увидеть из отношения Арафата к "основному закону". В течение пяти лет Арафат откладывал все обещания прав человека и гражданина для своего народа и контроль над своими полномочиями. В 1998 году Арафат сидел с политической комиссией палестинского законодательного совета, и его прямо спросили, будет ли он готов подписать "основной закон". Член законодательного совета Хусам Кадер процитировал Арафата, говорящего такие слова: "Вы просите меня подписать основной закон? Тогда подождите дня моей смерти, участвуйте в моих похоронах, и когда положите меня в могилу, сможете обмокнуть мой палец в чернила и подписать основной закон".

Арафат подписал закон в 2002 году, чтобы гарантировать свое политическое выживание под тяжелым давлением Европейского союза и США.

Давид БЕДИН

Материал подготовлен аналитической группой MAOF
Постоянный адрес статьи.

 

 Последнее обновление: 22 марта 2008 года

 Copyright © israilltoshka05@gmail.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3