Введение
Глава I.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Лайтман 2005
Осознать угрозу
Мнение Эфи Файна
Война с терроризмом
Ливанские войны
Если завтра война
Блеф Мофаза
И это армия?
Стратегия Израиля
Лайтман 2000. Часть вторая
Глава 5.
Глава 6.
Эпилог.
Приложения.
Криминальное досье
Холокост XXI
Материалы блога
Архив
Обмен баннерами
Новости
Гостевая
Counter CO.KZ

 Израиль - боль и судьба мира. Выпуск 34.
Лайтман - 2000. Часть первая

 

Начнем новую главу большим и важным интервью.

В октябре-ноябре 2000 года журналистка Эмма Сотникова провела 12 бесед с равом Михаэлем Лайтманом. Он  широко известен как учитель и популяризатор Каббалы и возглавляет организацию "Бней Барух". Одно из этих интервью я представляю.

Приготовьтесь к тому, что все написанное ниже - очень серьезная информация и несколько трудна для понимания и усвоения. Если будет внутренний протест на какие-то фразы Михаэля Лайтмана - постарайтесь все же погасить свое раздражение, даже ненадолго остановитесь, продумайте свою реакцию - отчего это и почему, постарайтесь понять ее истоки и запишите свои реакции и свое возражение.

Интервью разделено мною на две части, чтобы не вызывать затруднений в освоении информации.  Все выделения сделаны мною. Мне думается, что понять не будет трудно, почему рав Лайтман предрекает гибель Израиля. Это интервью так и названо   

 

Угроза уничтожения

 

Беседы о главном с современным каббалистом равом  Михаэлем Лайтманом. Беседа десятая. Ведет журналист Эмма Сотникова

 

 Заканчивая предыдущую беседу, посвященную душевным страданиям и духовным поискам современного человека, мы планировали перейти к знакомству с конкретным материалом, составляющим основы каббалистических знаний - строением мироздания, законами, действующими в высших мирах, порядком распространения Божественного света, схемами строения миров.  Изучение этого материала, как объяснил нам рав Михаэль Лайтман, в сочетании с духовной работой человека, приводит его к достижению высшего знания, к постижению причин и следствий нашего существования - то есть к постижению Творца. Все это может быть замечательно интересно, когда есть возможность сосредоточиться на столь высоких материях. Но жизнь вносит свои весьма страшные коррективы, и у меня возникли совсем не академические вопросы к каббалисту Михаэлю Лайтману. Оказалось, что и он не намеревался в столь критические для существования Израиля дни беседовать на теоретические темы.

"Нет времени, - сказал рав Лайтман, - сегодня, в первую очередь, надо объяснить людям, что мы стоим на краю пропасти, и только невероятное усилие очень большого количества евреев может остановить тот кошмар, который предсказан в пророчествах великих каббалистов и который я вижу в непосредственной близости от нас".

После такого вступления все мои заготовленные вопросы как-то потеряли смысл, и я попросила рава Лайтмана просто объяснить, что он имеет в виду, как он видит нашу дальнейшую судьбу и сегодняшние мировые коллизии, главная роль в которых опять предоставлена еврейскому народу, и эпицентр которых находится на нашей земле. В чем причины того, что мы оказались на краю пропасти?

 

М.Л. - Во-первых, еврейский народ всегда был главным действующим лицом истории человечества, а Творец (если мы продолжим театральные аналогии), не меняет актеров, взятых на главные роли. Мы же сами, как вы помните, согласились на эти главные роли и категорически отказывались за последние четыре тысячи лет сойти с исторической сцены хотя бы ненадолго. И все, что с нами происходит, есть следствие того, хорошо или плохо мы справляемся со своей ролью.

 

Э.С. - Вы точно знаете, в чем состоит эта роль и что должны делать евреи, чтобы справиться с этой ролью и отойти от края пропасти?

М.Л. - Это знаю и я, и каждый ученый-каббалист, изучивший основные законы мироздания. И для начала я должен объяснить природу этого знания. Чтобы вам легче было понять, что я имею в виду, я проведу аналогию с законами природы, работающими в нашем материальном мире.

Моя профессия - биокибернетика - наука об управлении в живых организмах. Мы существуем в мире, в котором все подчиняется законам природы. Чтобы существовать в нем комфортабельнее и управлять миром, человек эти законы изучает и применяет в жизни. Не зная анатомии, современный врач не может лечить больного. Шаманы же и знахари, которые были ближе к природе и которые ощущали непосредственно ее воздействие на живые организмы, не нуждались в университетском курсе анатомии и неприятной стажировке в "анатомичке".

По мере развития цивилизации человек приобретал новые знания, а какие-то терял и забывал. Нашим праотцам не надо было искать доказательств Высшего управления миром - они предоставлялись им по мере необходимости. Современные поколения утратили ощущение Высшего управления, а значит им нужно пользоваться научным подходом, чтобы убедиться в его наличии и изучить законы, по которым оно осуществляется. Основная часть законов природы от человека скрыта. Причем, неполнота знания ощущается не только в естественных науках, но и в науках, "созданных человеком" - например, в законах экономики: никто не может с абсолютной точностью сказать, что произойдет через пару месяцев на биржах мира. Если бы человек знал общие законы мироздания, он мог бы сам управлять миром и в полном смысле создавал бы свое завтра.

Наука, которая раскрывает человеку все законы мироздания, называется Каббала. Человек создан так, что не может чувствовать себя комфортно в этом мире, если не имеет возможности управлять им. По мере развития человечества его возможности постепенно увеличивались, но всегда были ограничены только и исключительно миром материальным. Сегодня этого уже недостаточно. Каббала учит человека управлять всем мирозданием, включающим и наш материальный мир. В этом ее назначение. Люди обращаются к каббалистам за помощью, просят исправить, изменить судьбу - то есть ход их жизни. И не понимают, что им самим надлежит систематически делать подобные "чудеса". Все регулируется единым законом устройства мира, и его надо изучать. И тогда немедленно станет ясно, где мы ошибаемся и что сделать и изменить в нашем мире, чтобы избежать глобальных и личных катастроф.

 

Э.С. - Но вы понимаете, как неправдоподобно это звучит для светского человека: средневековая мистика под названием "Каббала" может изменить ход событий в современном мире?!

М.Л. - Мне трудновато понять этот человеческий консерватизм. Меня всегда интересовало что-то новое: чем больше я задавал вопросов, тем больше их возникало, и я категорически не мог смириться с тем, что на какие-то вопросы я вообще не смогу получить ответы в течение своей жизни.  Из того, что вчера человечество открывало и использовало только законы нашего мира, вовсе не следует, что так должно быть и сегодня, и завтра. Люди веками плавали по морям под парусами, а сегодня пересели в атомные подводные лодки, где систематически погибают. "Средневековая мистика под названием "Каббала" потому и была в течение веков скрыта от среднего человека, что в массе своей люди еще не развились до того, чтобы правильно ею пользоваться.

Сегодня у нас на дворе 21-й век и другое - не средневековое - человечество, которое совершает ошибку за ошибкой и над которым висит угроза самоуничтожения. Так не пора ли преодолеть этот консерватизм? Каббала для того и переведена со средневекового языка на современный, чтобы стать доступной всему человечеству (а не только единицам, как в прошлые века, когда они - эти единицы - разрабатывали ее для потомков) и дать ему возможность научиться управлять миром.

 

Э.С.  - Вы сказали, что уже нет времени и что именно евреям отведена особая роль, и если они с ней не справятся, то это грозит страшными последствиями, а времени на раздумья уже не осталось. Прокомментируйте эти слова поподробнее, пожалуйста.

М.Л. - Человечество разделено на две части - евреи и остальные народы. Я полагаю, что в этом нет сомнения даже у современного светского человека. И каждый еврей, разумеется, задавал себе вопрос, почему это так. Ответа он не получал, конечно, и так и продолжал жить без ответа. И это лишь один из многих вопросов, на которые человек не получает ответов,  хотя задает их. Я знаю, что люди, как правило, ленивы и нелюбопытны.

Но у евреев нет права быть такими. Это грозит им смертельной опасностью, потому что на них лежит обязанность первыми изучить законы мироздания, законы управления миром и предать это знание остальному человечеству. Об этом сказано у всех пророков, которые эти законы изучили. Общий закон мироздания, толкающий все живое к равновесию и совершенству, "давит" в первую очередь на евреев, поскольку именно они находятся в самом большом противоречии с конечным состоянием мира, с его основным законом. Средства давления - "естественный" антисемитизм, "беспричинная" ненависть, подсознательное неприятие евреев и Израиля другими народами.

А сейчас у нас уже действительно не осталось времени: страна на грани уничтожения, в просвещенном 21 веке по всему миру опять горят синагоги, а евреи по-прежнему ничего не хотят видеть и слышать даже сегодня, когда новая катастрофа - "новый Ближний Восток" - у нас на пороге.

 

Э.С. - Вы заговорили тоном пророка. Они всегда рисовали страшные картины и требовали от евреев слишком   многого.

М.Л. - Пророки, прежде всего, объясняли, что происходит с евреями, и показывали им, что произойдет, если они этого не поймут и не услышат. Каббалист - это человек, поднявшийся на четко определенную духовную ступень (по той самой лестнице, которая ведет к полному постижению цели творения, к постижению Творца - я объяснял уже, что это за лестница, и целая книга у меня написана "Лестница в небо"), так вот с этой определенной ступени каббалист видит причины всего происходящего. Причины происходящего сегодня и всегда. Причины происходящего с каждым из нас и глобальные причины того, что происходит с нашим народом и со всем человечеством.

Когда я говорю, что сегодня евреи обязаны вспомнить о своей миссии, то это я выражаюсь фигурально. На самом деле мы уже очень сильно запоздали. И в этом причины и экологических катастроф, и социальных проблем, и неслыханных всплесков насилия, жестокости, изуверства во всем мире, и в этом причина того, что мы стоим на грани уничтожения.

Цель творения заключена в том, чтобы привести человечество и каждого человека в отдельности на другой уровень существования - на уровень Творца, привести его к управлению природой, управлению миром. Мы для этого созданы и ни для чего другого. Человечество, приближаясь к тому, чтобы начать управлять природой, всем мирозданием (сроки подходят), входит в противоречие с общими законами мироздания, потому что не знает их. Постижение этих законов - а это автоматически означает освоение высших миров и Творца - возложено на евреев (излишне напоминать, что и основные научные законы нашего мира были открыты евреями - не потому что они самые умные и талантливые математики, физики, врачи, а потому что такова наша миссия). Мы обязаны, я повторяю, первыми изучить их и передать это знание всему человечеству. Именно в этом и состоит богоизбранность нашего народа.

Мы же сами не хотим ничего знать об основных законах мироздания и другим не даем это знание. Какими узлами завязывать тфиллин - мы знаем. Чего нельзя есть и как чистить кастрюли - мы знаем. Когда и какие молитвы произносить - мы знаем. Какого размера должна быть крыша у сукки - мы знаем.  А для чего и почему, в чем смысл всего этого набора правил и установок, в чем смысл нашей жизни, какова цель существования нашего мира - мы не только не знаем, но и не хотим знать. И нет никакой связи между Каббалой и религией. Свидетельство тому то, что обычный религиозный человек совершенно не знает и не признает Каббалу. Он не нуждается в ней для отправления своих обрядов.

Я вижу причины происходящего и следствия, которые нас ожидают, не потому что я такой хороший или талантливый, а потому, что я знаю законы. И не только я, но и другие каббалисты-ученые, изучившие эти законы, овладевшие этим знанием, дающим полную картину всего мироздания, его прошлого, настоящего и будущего.  Сегодня этим знанием в состоянии овладеть любой человек. Я не могу в газетной беседе рассказать, почему именно современный человек может и должен это сделать - я писал об этом подробно в статье "Предисловие к книге "Зоар" (пункт 65), вошедшей в 5-ю книгу серии "Каббала. Тайное еврейское учение" - но я утверждаю, что делать это надо немедленно!

 

Э.С. -  Вы так говорите, словно достаточно открыть книги по Каббале, и знание законов всего мироздание тут же будет у нас в руках. Но я знаю, что это не так. И те, кто занимаются Каббалой, жаловались, что это тяжело и что о результатах даже и мечтать не приходится. Путь так долог и конца ему не видать... Да я и сама уже год вижу, что это именно так и есть. Так что ваша спешка выглядит странной.

М.Л. - Это вам она выглядит странной. Вы год листаете книги и сокрушаетесь из-за отсутствия немедленных результатов. Если бы вы поступили на физмат, вы вряд ли через год рассчитывали бы стать серьезным физиком-теоретиком. Вы вероятно, хоть пять лет дали бы себе для этого. Почему же вы полагаете, что изучение общих законов мироздания должно занять меньше времени, чем изучение законов физики?

И я вовсе не призываю всех немедленно стать каббалистами. Я говорю о том, что сегодня, когда это знание доступно всем, именно евреи обязаны хотя бы прикоснуться к нему, почувствовать, что за пределами нашего крошечного материального мира существует огромный мир. Они не обязаны немедленно и детально изучить его, но получить представление о нем, понять перспективу они обязаны. Потому что этого требует от них время, этого будут добиваться от них гои, подсознательно чувствуя, что мы и им не даем двигаться в нужном направлении, к пониманию смысла творения. И требования эти окажутся облаченными в такую страшную, жестокую форму, что если бы вы видели это, как вижу я, вы бы не рассуждали лениво о том, что в моей спешке нет никакого смысла.

Я не хочу никого пугать, все и так напуганы тем, что происходит в последнее время, но у меня нет выхода, я обязан достучаться. Просмотрите любой фильм о Катастрофе. Вспомните о ней и поймите, что будет в десять раз хуже и страшнее. И это не я первый говорю. Об этом написано у Иезекииля, у Захарии, об этом писал уже в нашем веке Бааль Сулам. Но все это воспринимают, как литературу  или исторические сказки.

 

Э.С. - Вот вы сами уже изучили эти общие законы мироздания. И что - вы уже можете управлять миром? Вы можете избавить людей от страданий? Вы тогда, наверное, могли бы что-то изменить и здесь, где нас выживают из этой земли, и во всем просвещенном мире, где в 21 веке горят синагоги...

М.Л. - Я меняю то, что могу изменить. Но ни один человек, даже каббалист, не может принести "на блюдечке с золотой каемочкой" спасение всему миру. Евреи как народ - да, могут и должны. Вы употребили безличную форму относительно того, что нас "выживают из этой земли". Кто нас выживает?!  Мы отдаем совершенно добровольно эту землю, однажды нам данную, потом нам возвращенную. Мы отдаем сами, не ведая, что творим. И не слушая тех, кто ведает! Даже сейчас, в это время - после Катастрофы,  после того, что Он сделал с нами,  после того, что Он вернул нас в эту землю, где нам предоставлена последняя возможность построить на месте Аль-Аксы Третий Храм. Мы и сейчас пытаемся уклониться от своей миссии, которую можем выполнить, только находясь на этой земле.

Наша капитуляция перед внешними врагами приводит к тому, что в соответствии с общими законами мироздания и с конечной целью творения на нас воздействуют все более жесткими методами. Мы не хотим добровольно выполнять свою вселенскую миссию, но нас все равно будут толкать к этому с помощью наших врагов, давлением всего человечества, вплоть до полного изгнания.

 

На этом мы пока остановимся. И никаких комментариев...пока!

 

Последнее обновление: 19 мая 2007 года 

 

 Выпуск 33                                    Глава 4                                    Выпуск 35

 Copyright © israilltoshka05@gmail.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3