Введение
Глава I.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 5.
Глава 6.
Эпилог.
Приложения.
Криминальное досье
Холокост XXI
Материалы блога
Архив
Обмен баннерами
001
016
015
014
013
012
011
010
009
008
007
006
005
004
003
002
56. Вместо эпилога
63_6
Ловушка для ослов
Интервью Лайтмана
План Брускина с комментариями
Сектор Газа
Кого предал Шарон?
Кто он - Шарон
Трезвые мысли ХАМАСа
гл 6. Погода в доме
"Хизбалла" не виновна
Опять обстрел
Содержание
Новости
Гостевая
Counter CO.KZ

 Израиль - боль и судьба мира. Приложение.
Кого предал Ариэль Шарон?

 

История о том, как Шарону удалось выдать себя не за того,

кем он был на самом деле,

не только грустна, но и поучительна


"Глобус" - добавлено 17.10.2007 в 12:11 | Давид Шехтер

Проходит год за годом, и где-то там, в тишине больничной палаты, нарушаемой лишь писком мониторов, соединенных с его телом, лежит в беспамятстве Ариэль Шарон. История Израиля, да и, наверное, всего западного мира не знает столь долгой агонии государственного деятеля, занимавшего высшую ступеньку власти. Кое-кто в Израиле объясняет превращение Шарона в живой труп наказанием свыше, которое он получил за предательство своих друзей поселенцев и освоения Эрец Исраэль. Но предавал ли кого-нибудь и что-нибудь на самом деле Ариэль Шарон?

 

Многие годы Шарон считался лучшим другом поселенцев и отцом поселенческого движения. Герой войны Судного дня использовал весь свой авторитет и всю свою неукротимую энергию для строительства еврейских населенных пунктов за "зеленой чертой". Неистовство, с каким он пробивал бюрократические и политические препоны, стоявшие на пути заселения "территорий", прокладки дорог, пропаганды освоения Эрец Исраэль, создали ему имидж "ястреба" и послужили основанием для присвоения ставшей чуть ли не официальной клички - "бульдозер".

На первый взгляд, между ним и поселенцами царила идиллия. Духовный лидер "Гуш Эмуним", рав Цви Иегуда Кук назвал его "душевным другом, чудесным, сильным и принципиальным человеком". А Шарон, в свою очередь, неоднократно заявлял, что религиозные жительницы поселений - в длинных юбках и с косынками на голове, своей непримиримостью и приверженностью идеалам напоминают ему мать - Веру Шарон, боровшуюся с левым руководством ее поселка Кфар-Малаль.

В своей речи на похоронах Офры Феликс, погибшей от рук террористов в 1995 году, Шарон провозгласил: "Правительство Рабина надеется, что дух поселенцев будет сломлен, их вера окажется подорванной, и они захотят покинуть свои дома. Но я знаком с ними более двадцати лет и знаю - их вера крепка, а дух несокрушим. Будут созданы и уйдут в небытие новые правительства, а поселенцы навсегда останутся на своих местах".

 

Но эта идиллия была внешней. Как написал недавно в газете "Макор Ришон" Хагай Сегаль, "между Шароном и поселенцами всегда царило взаимное недоверие и подозрительность. Подчеркнуто светский образ жизни Шарона и искренняя религиозность поселенцев создали между ними стену отчуждения, разделявшую их даже в моменты наибольшей близости".

В подтверждение этого тезиса Сегаль привел несколько фактов из жизни Шарона, которые были или неизвестны широкой публике, или оказались напрочь забыты ею. Так, платформа партии "Шломцион", созданной Шароном в 1977 году, демонстрирует, что он вовсе не являлся политическим "ястребом".

Платформа содержала пункты о значительных территориальных уступках арабам. Города Шхем и Рамалла были обозначены в ней как районы, присутствие в которых Израиля нежелательно. Шарон пригласил в "Шломцион" таких суперголубей, как Йоси Сарид и Лева Элияв. Известный журналист и писатель, отличающийся крайне левыми взглядами, Амос Кейнан, стал одним из главных идеологов этой платформы.

Между Шароном и партией либералов, занимавшей левые позиции, был даже подписан совместный документ, в котором обе стороны декларировали свое намерение начать переговоры с палестинцами, что в те годы было неприемлемо даже для партии Авода. Этот документ, хранившийся в глубокой тайне, попал в руки журналиста "Маарива" Авраама Тироша, который предал его гласности.

В "Шломцион" разразился бунт. На заседании основателей партии, придерживавшихся правых взглядов, Шарон остался в одиночестве. В соответствии с демократическими нормами Шарон был обязан подчиниться решению большинства и отказаться от разработанной им платформы. Но точно так же, как это случилось спустя 28 лет, когда он не обратил внимания на результаты референдума в Ликуде, отвергшего его план одностороннего размежевания, Шарон пренебрежительно отмахнулся и от решения руководства "Шломцион". И точно так же, как он расправился с бунтарями в Ликуде, Шарон в 1977 году расправился со своими товарищами по "Шломцион". Из предвыборного списка партии были выброшены все правые противники Шарона.

 

Журналист газеты "Давар" Нахум Барнеа, с годами превратившийся в одного из самых авторитетных журналистов Израиля, опубликовал 21 июля 1978 года большую статью, в которой утверждал, что "за ястребиным имиджем Шарона скрывается политический голубь".

Левые не поверили Барнеа, а правые не читали "Давар", поэтому предупреждение Барнеа осталось незамеченным. Как было пропущено между ушей и еще одно предупреждение, осторожно сделанное поселенцам не кем иным, как ближайшим сотрудником Шарона, бригадным генералом запаса Ури Бар-Оном.

 

По свидетельству Авраама Минца - помощника Шарона в период правительства Ицхака Шамира, "всем нам было известно, реально массовым строительством поселений управлял не Шарон, а Бар-Он. Правда, Шарон дал ему полную свободу действий, но конкретные инициативы всегда принадлежали Ури".

В отличие от своего босса, Бар-Он, погибший в автомобильной катастрофе в 1985 году, пользовался полным доверием поселенцев. Акива Лондон - один из руководителей поселений на юге Хевронского нагорья, опубликовал перед реализацией плана одностороннего размежевания статью, где вспомнил о примечательном разговоре, состоявшемся между ним и Ури Бар-Оном.

"Мы встретились в конце дня, после работ по прокладке нового шоссе, соединявшего поселения Нета и Мейтар. Ури выглядел уставшим, но очень довольным. Я спросил его: "Ури, твоему боссу известно о прокладке этого шоссе?" Он ответил: "Нет. Арик определяет общую линию, но за конкретные дела и инициативы отвечаю я, и это очень хорошо". И, немного поколебавшись, добавил: "Я знаком с Ариком уже много лет. Если не произойдет чего-то непредвиденного, он достигнет больших высот. Но на вершинах атмосфера очень разряжена, и там могут произойти самые серьезные изменения". Я уточнил: "Эти изменения могут случиться и с Ариком?" Ури бросил на меня долгий взгляд, передернул плечами и уехал".

 

А вот еще одна цитата из статьи проницательного Нахума Барнеа. И на нее, как и на предыдущую статью, поселенцы тоже не обратили внимания. Статья была опубликована 23 августа 1981 года в "Давар": "Стремление Шарона заполнить Иудею и Самарию караванами поселенцев ошибочно приписывают проявлению его мировоззрения. Политические метания Шарона - от левых позиций к крайне правым, от готовности к обширным территориальным уступкам до лозунга "не отступим даже на миллиметр", от анти- и до пропалестинских позиций учат нас, что это вовсе не является его подлинной  идеологией".

Конечно, и в те годы звучали в правом лагере голоса, что Шарон использует поселенцев для достижения своей истинной цели - прихода к власти. Но они тонули в хоре славословий Шарону, которые пели ему поселенцы. Хотя на протяжении всех этих лет Шарон неоднократно делал заявления, свидетельствовавшие о его истинных позициях.

Так, выступая в Кнессете 28 марта 1993 года, Шарон сказал: "Я обращаюсь с этой трибуны к жителям Иерусалима и прибрежной части Израиля - знайте и помните, не вы защищаете поселенцев, а они защищают вас. Они, живущие в горах Эфраима, в Ицгаре, Тапуахе, Мигдалим, Ариэле, Элон-Море, Кдумим, Бейт Хагае, Маоне, Бейт-Ятире, Сусии и поселениях Хевронского нагорья, в Неве-Цуф, Нахлиеле, Тальмоне, Долеве, Наале и Нили - являются вашим щитом". Знаменательно, что в этом длинном списке Шарон не упомянул ни одно из поселений Гуш-Катифа. Думается, это вовсе не было случайным, а свидетельствовало об истинном отношении Шарона к поселенцам Гуш-Катифа, которых он спустя двенадцать лет вышвырнул из их домов.

 

Когда Шарон добился своей цели и стал главой правительства, он перестал нуждаться в бывших соратниках. И его подлинное отношение к ним нашло свое выражение в действиях возглавляемых им двух кабинетов. Жесткость отношения этих кабинетов к поселенцам не шла ни в какое сравнение с позицией ни одного из предыдущих правительств Израиля. Шарон стал первым премьером, открыто начавшим говорить о создании палестинского государства. Шарон заморозил строительство поселений, отменил все налоговые льготы еврейским жителям Иудеи, Самарии и Газы, согласился указывать на товарах, производимых ими, специальную отметку, свидетельствующую, что они сделаны за пределами "зеленой черты", что привело к бойкоту этих товаров в Европе и США. И, наконец, Шарон провел невиданную операцию по уничтожению 21 цветущего поселка в Гуш-Катифе.

Все приведенные выше факты наглядно свидетельствуют, что на самом деле Ариэль Шарон никого и ничего не предавал. Тем, кто до сих пор разводит руками и никак не может ответить на вопрос "что же случилось с Ариэлем Шароном?", не стоит удивляться. Освоение Эрец Исраэль не было его идеологией, а поселенцы никогда не являлись его настоящими друзьями.

В свое время я тоже оказался в плену у шароновской харизмы и даже был одним из руководителей его предвыборного штаба репатриантов в 2001 году. Я искренне считал, что помогаю прийти к власти спасителю Отечества.

 

История о том, как Шарону удалось выдать себя не за того, кем он был на самом деле, не только грустна, но и поучительна. И урок, который мы обязаны извлечь из нее, состоит в том, что сегодня следует очень внимательно прислушиваться к изречениям лидеров правого лагеря - точнее, тех, кто себя за таковых выдает. Когда они говорят о готовности к уступкам, не надо списывать это на неизбежную дань коалиционной дисциплине и не стоит рассчитывать, что на самом-то деле они думают вовсе не так. На "голубиные" заявления Шарона тоже никто внимания не обращал. А, как выяснилось впоследствии, он говорил чистую правду.

 

Шарон никогда не был связан в своих действиях. необходимостью совершать этичные поступки. Чувство совести ему не было знакомо, что видно на примере с созданием партии Шломцион. Мы все видели, как он пренебрёг результатами референдума в партии Ликуд по судьбе Гуш-Катифа. Мы видели, как он управлял страной вместе с узким штабом фермы Шикмим. Как он обеспечил депутатским местом сына Омри и доверил по существу сыну-уголовнику дирижирование всеми назначениями в стране, в том числе в силовых структурах. Как он увольнял неугодных министров. Как он, не моргнув, совершил страшнейшее преступление против своего народа - разрушение Гуш-Катифа. Ему не было СТЫДНО!

Судьба распорядилась - в историю он войдёт не как доблестный генерал, а как шулер государственного значения.

 

Последнее обновление: 24 ноября 2007 года

 Copyright © israilltoshka05@gmail.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3