Введение
Глава I.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 5.
Глава 6.
Эпилог.
Приложения.
Юридические права
Палестинская Конституция
Ариэль Шарон - слова и дела
Правовая основа
Трезвые мысли ХАМАСа
Пророчества
Тактика Хизбаллы в войне
Можно ли им верить?
Похищение
Один бой 2-й Ливанской
Кашевар войны
Убийца дипломатов
Шестидневная война
Операция "Литани"
"Мир Галилее". Война
"Мир Галилее". Эпилог
Отец борьбы
Операция "Мир Галилее"
Ловушка из России
Провокации России
Лицо России
Русский Халифат
Концепция мира в XXI веке
Главная проблема
Теория джихада
Кто был Авишай Равив
Ванзейская конференция
Перспективы грядущей войны
От Хаганы до ЦАХАЛа
БАГАЦ запретил
Подвиг
Памяти Шломо
Еврейская идея
Расследование
Проблемы террора
Меир Кахане
Ответ из канцелярии премьер-министра
Ионатан Вандер, Давид Бедин
Декларация Бальфура
Декларация независимости Государства Израиль
Мандат Лиги Наций на Палестину
Гитлер и арабы
План Брускина 2007
План Либермана
Запись из ИПЗ
Мирный план Элона
Устав ООН (1945)
Хроника интифады
Щит Эйдельберга
Цена терроризма
Константин Богданович
Борис Шустеф
Джозеф Фара.США
Леонид Млечин
Теракты на Синае. Сборник сообщений
Евгения Кравчик
Криминальное досье
Холокост XXI
Материалы блога
Архив
Обмен баннерами
Новости
Гостевая
Counter CO.KZ

 Израиль - боль и судьба мира.
Меир Кахане

 

 

 

"Тора истинная в устах его,

и несправедливость

не пребывала на губах его,

в мире и справедливости

ходил он со Мной

и многих отвратил от греха.

Ибо уста священника

должны хранить знание,

и Тору искать должно из уст его,

ибо посланник Господа Цваота он"

(Малахи 2:6-7)

 

 

 

 

Меир Кахане родился в 1932 году в семье религиозных евреев в Бруклине (Нью-Йорк, США).

Прадед его рабби Барух Дов Кахане в 1867 г. совершил алию в Эрец-Исраэль и поселился в Цфате. Там родился дед Меира - рабби Нахман. У него было 8 детей. Младший сын  Ехезкель Шрага учился в Европе и в возрасте 20 лет стал раввином.  В 1924 году он иммигрирует в США, женится и получает должность в раввинате Бруклина (Нью-Йорк). Меир  - старший сын в его семье.

 

В те времена в Бруклине не слишком любили евреев, особенно тех, кто носили ермолки. Антисемиты - негры, итальянцы и другие - были всегда готовы сделать неприятность евреям, жившим в их районах. Брат рабби Меира вспоминает: "Мы были единственными детьми, которые ходили повсюду в ермолках. А это означало, что тебя будут бить и тебе придется защищаться. Тем не менее, за этот принцип мы сражались". В такой обстановке сражений и воспитания еврейской гордости рос Меир.

Непрерывная учеба в ешиве не мешала его сионистской деятельности. Он руководил деятельностью американского отделения "Бейтара", намереваясь вступить в ряды ЭЦЕЛ в Эрец-Исраэль, прошел курс военной подготовки. Но к тому времени государство Израиль уже было создано.

Свое образование в ешиве "Мир" Меир продолжал 14 лет, являясь одним из лучших студентов. В эти годы он сумел получить и  два светских образования, получить два университетских диплома  (политологии и юриспруденции).

 

В 1959 г. рабби Кахане назначен на должность раввина еврейской общины Ховард-Бич. Уделяя много времени молодым людям,  отошедшим от иудаизма и достигая успеха в их перевоспитании, рабби вызвал неудовольствие некоторых семей: им не подходили методы рабби, который "вмешивался" в процесс учебы их детей, и они потребовали отстранить его от работы.

 

История увольнения молодого раввина тронула рабби Класса, редактора еврейского еженедельника "Джуиш пресс" (сегодня это крупнейшая еврейская газета в мире). Он попросил рабби Кахане написать статью о своем деле для газеты. Статья оказалась первой из тысяч статей, которые рабби Кахане опубликовал в газете. Он сотрудничал с "Джуиш пресс" до последних дней своей жизни. Все его материалы пронизаны идеями Торы и связаны с текущими событиями, а в статьях на политическую тему отражается чувство еврейской гордости. Многие евреи, живущие в самых различных странах, говорили рабби Кахане, что именно его статьи впервые пробудили у них чувство еврейской гордости и дали им представление о том, что есть еврейская гордость. Один читатель сформулировал свою мысль так: "Когда я увидел рабби Кахане, я почувствовал гордость как еврей".

Ближе к концу 60-х годов американские евреи стали чувствовать себя неуверенно, и это отразилось в тысячах обращений, направленных в газету "Джуиш пресс". Рабби Кахане, который в то время уже был одним из редакторов газеты, передалась тревога евреев. В то же время он слышал крики миллионов евреев, уничтоженных в Европе, евреев, которых гнали на смерть подобно скоту. И тогда он сформулировал призыв: НИКОГДА БОЛЬШЕ!

 

"Никогда больше" - никогда больше евреев не будут бить, никогда больше мы не потерпим насилия со стороны неевреев; мы - новое поколение, и представители этого поколения отрубят руку, поднявшуюся против евреев, так, чтобы каждый, кто ударит еврея, сам получил удары, и более сильные удары. Так учил рабби Кахане, и так он действовал. Он организовал "Лигу защиты евреев".  

До ее работы евреи с ермолками на голове не чувствовали себя в безопасности. Однако ситуация изменилась: негры и другие антисемиты поняли, что если они станут прибегать к насилию, даже в ограниченных масштабах, это вызовет "насилие и бунт" евреев - те возьмутся за дубинки, и при этом могут быть "разбитые головы". Такие и иные формы деятельности "Лиги" давали защиту евреям - в основном пожилым представителям нижнего класса, жившим в трущобах по соседству с итальянцами и неграми. "Лига" наносила удары также по нацистским и антисемитским движениям. Можно утверждать, что "Лига защиты евреев" стала единственным адресом, по которому обращались евреи, страдавшие от антисемитов.

Не удивительно поэтому, что деятели еврейского истеблишмента, организаций "Бондс", "Бней брит" и другие евреи, пытавшиеся понравиться неевреям и не отваживавшиеся поднять голову, встретили деятельность "Лиги" без особого энтузиазма. Они поспешили выступить с оскорблениями по адресу ее членов. Тем не менее, прошло какое-то время, и они тоже стали обращаться в "Лигу" за помощью.

 

В те времена никто в мире не говорил о судьбе "евреев молчания", живших в Советском Союзе. Коммунистический режим подавлял любую попытку людей добиться личных свобод. Евреи, желавшие выехать в Эрец-Исраэль, брались на заметку. Просьбы выдать разрешение на выезд встречали отказ. Власти и КГБ преследовали отказников, сажали их в лагеря и тюрьмы. Весь мир, однако, молчал. Молчало мировое еврейство, не реагируя на угнетение миллионов евреев.

Рабби Кахане не молчал. Он начал действовать. "Лига защиты евреев" поставила цель - пробудить и встряхнуть мировое и американское общественное мнение, причиняя ущерб СССР. Сначала это делала горсточка евреев-демонстрантов, устраивавших пикеты возле советских посольств по всему миру. Деятельность "Лиги защиты евреев" началась в то время, когда Советскому Союзу нужно было благосклонное отношение американцев. Балетные коллективы из России гастролировали по всему миру. Где бы они ни выступали, они слышали насмешки и улюлюканье. Дело не ограничивалось художественными коллективами. Дошло до того, что советские дипломаты стали бояться ходить по улицам - на них совершались нападения. Усилия "Лиги" привели к тому, что "железный занавес" поднялся и весь мир узнал о проблемах советских евреев.

 

В 1972 г. сбылась многолетняя мечта рабби Кахане: он с семьей (женой и четырьмя детьми) покинул галут в США и совершил алию. В Израиле рабби создал "Лигу защиты евреев в Эрец-Исраэль". Эта организация со временем превратилась в движение КАХ (в переводе - "Так"). Главными направлениями деятельности "Лиги" в то время была борьба против христиан-миссионеров, содействие еврейскому и сионистскому образованию, создание новых населенных пунктов по всей стране, в особенности в святых для евреев местах.

 

Рабби Кахане обладал способностью заглядывать в отдаленное будущее. Более 20 лет назад, когда иллюзия израильско-арабского сосуществования воспринималась как реальность, что находило выражение практически на всех политических форумах, он воскликнул: "Арабы - это бомба замедленного действия!"  Его оскорбляли, называли подстрекателем и демагогом, расистом, нацистом, фашистом. Какие только ярлыки не вешали на него! Тем не менее, по прошествии лет - а какое дорогое время было упущено! - стало понятно: он точно предсказывал события, которые должны были случиться. Если бы мы только прислушивались к нему много лет назад, многие евреи, которых сегодня нет в живых, были бы с нами сегодня. Мы не должны были бы тратить миллиарды шекелей на проекты, направленные на обеспечение внутренней безопасности. Если бы мы только слушали его тогда, сегодня мы жили бы в государстве евреев, и это государство гордилось бы своим еврейским характером и своей Торой.

 

Сегодня, к сожалению, все стало ясно: верхняя половинка "песочных часов" арабской бомбы замедленного действия почти пуста, и момент истины вот-вот наступит. Настанет час, когда нам придется всем признать: рабби Кахане был прав!

 

Но "слепые и глухие" правители Израиля не только не вняли пророческим предупреждениям рабби Кахане. Вряд ли найдется в Израиле человек, которого преследовали бы больше и чье имя марали бы так сильно, как рабби Меир Кахане. Против него, против его учения, против его движения и против его действий боролись целые движения. Радиостанция израильской армии "Галей ЦАХАЛ" посвятила целый день войне против движения КАХ и против "расизма". Тогдашний президент Государства Израиль Хаим Герцог выступал против рабби чуть ли не с каждой трибуны. Правительство и его лакеи бесчисленное число раз арестовывали и допрашивали его. Сроки, которые отсидел в тюрьме рабби Кахане, составили немалую часть его жизни.

 

В 1979 г. рабби Кахане обратился с посланием к нескольким главам арабских муниципалитетов, в том числе к Бассаму Шаке (который позднее потерял обе ноги в результате взрыва бомбы) и другим. Рабби Кахане предлагал этим лидерам оставить нашу страну, пока не поздно. За это рабби Кахане приговорили к девяти месяцам тюрьмы. Суд проходил в то время, когда он находился под "административным арестом".

"Административный арест" - чрезвычайная мера, которую использовали британцы во время своего правления в Эрец-Исраэль,  -  использовалась и властями Израиля против евреев. Власти держат человека в заключении продолжительный период времени, и им при этом не приходится объяснять причины такого шага или предавать свою жертву суду. Менахем Бегин использовал этот закон в течение короткого времени после передачи Синая нашим египетским врагам - он держал под административным арестом рабби Кахане и активиста КАХа Баруха бен-Йосефа. По истечении почти восьми месяцев рабби Кахане освободили. Это было результатом сильного нажима, оказанного на власти страны в Израиле и за границей.

 

Рабби Кахане познакомился и с американскими тюрьмами. До отъезда из США его часто предавали суду за деятельность в рядах "Лиги защиты евреев". Один раз суд закончился годичным тюремным сроком условно. После приезда в Израиль рабби Кахане отправил письмо в "Лигу защиты евреев" в Америке. В письме были изложены подробные планы действий "Лиги" во время предстоявшего визита советского диктатора Брежнева в Соединенные Штаты. Письмо было перехвачено, и когда рабби Кахане в следующий раз прилетел в Штаты, его арестовали. Условный срок превратился в реальный. Рабби просидел в тюрьме целый год.

Отбывая свои тюремные сроки, рабби Кахане лицом к лицу столкнулся с людьми из самых бедных слоев общества; они получили недостаточное и неправильное в своей основе образование и в итоге оказались на самом дне общества. Вот как рассказал об этом в письме из тюрьмы одной из своих дочерей рабби Кахане: "Мне представилась редкая возможность отбывать заключение с определенной группой представителей нашего народа. Я сумел увидеть с близкого расстояния результаты духовного разрушения, которое осуществлялось на протяжении периода в 30 лет. Осквернение иудаизма неизбежно приводит к осквернению сионизма и национального духа народа. В то же самое время отсутствие положительных ценностей создает на короткое время вакуум, немедленно заполняющийся другими "ценностями"...

 

Сидя в тюрьме Рамле, рабби Кахане сумел написать две свои самые важные книги: "О вере и избавлении" (в ней он рассматривает элементы веры и преданности) и "Они должны уйти". В последней книге дается анализ состояния в сфере безопасности и политики. Тот, кто прочитает эти две книги сегодня, будет поражен даром предвидения автора.

 

После освобождения из тюрьмы рабби Кахане испытал сильнейшее чувство важности своей миссии. Те социальные явления, которые он обнаружил, находясь в тюрьме, усилили его страстное желание изменить действующую в стране систему и добиться того, чтобы в сердце каждого еврея возникло чувство преданности и веры в Твердыню Израиля. Он борется за то, чтобы государство Израиль стало действительно еврейским государством, основанным на еврейских законах, избавленным от присутствия вражеского арабского населения и тлетворного влияния социализма. Созданное им движение КАХ три раза терпело неудачу на выборах в Кнессет, однако рабби не отчаивался. Ощущение своей миссии побуждало его сделать новую попытку. И вот наступил этот момент: в 1984 г. около 26 тысяч евреев проголосовали за рабби Кахане и избрали его депутатом Кнессета. Это была его четвертая кампания выборов, и надо отметить, что прогнозы были весьма неблагоприятными. Попав в израильский парламент, рабби Кахане проявил чрезвычайно высокую активность. Он внес на повестку дня Кнессета сотни вопросов, произнес сотни захватывающих речей. Следует отметить, что его выступления изобиловали ссылками на Библию и Талмуд. Десятки раз он вносил вотум недоверия правительству и бессчетное число раз резко осуждал врагов евреев.

 

Деятельность рабби Кахане в последние несколько лет отличалась особой эффективностью. Тысячи евреев присоединились к движению КАХ. Во всех уголках страны сторонники рабби носили его на плечах, сотни евреев призывали: "Кахане к власти!" Такой энтузиазм вызывал раздражение лидеров правительства - Шамира и Переса, и они, боясь потерять власть, утвердили законопроект о запрете движения КАХ. Закон приняли в то время, когда подготовка движения КАХ к очередным выборам в Кнессет была в полном разгаре. По всему Израилю действовали отделения движения. Их были десятки, и тысячи активистов трудились в них с огромной энергией. Рабби Кахане принимал участие в сотнях демонстраций и встреч.

 

Движение КАХ подало апелляцию против отстранения, и Верховный суд рассмотрел ее. Группа из пяти судей, включавшая одного религиозного еврея (Менахема Элона), постановила: посыл движения КАХ - расистский по своей природе. Было принято решение о недопущении движения КАХ к выборам в Кнессет. Через два дня после этого решения было принято еще одно позорное решение о том, что "Прогрессивный список за мир" - по существу ООП - может участвовать в выборах.

 

Как реагировал рабби Кахане на решение об отстранении? Он сказал: "Истина победит, и мы продолжаем свою работу! Нет места отчаянию, движение КАХ исполнено решимости продолжать свою деятельность. Нас изгнали из политической системы, но мы не отказались от своего намерения возглавить народ!"

Рабби Кахане стал работать еще более интенсивно. Теперь большую часть своего времени он уделял написанию статей и книг и деятельности ешивы "Еврейская идея". Одновременно с этим он участвовал в различных мероприятиях в самом Израиле и по всему миру.

Выезжая из страны, рабби Кахане чаще всего посещал Соединенные Штаты. Обычно каждые несколько месяцев он выступал там в синагогах, в университетах и на различных собраниях евреев. Такого рода деятельность становилась все более и более интенсивной. Рабби Кахане призывал евреев оставить галут и совершить алию в Израиль. В глазах неевреев он олицетворял образ гордого еврея. Рабби никогда не занимался самооправданием, никогда не пытался льстить кому бы то ни было. Выступая на радио или по телевидению, он гордо представлял перед слушателями и зрителями позиции народа Израиля.

Осенью 1990 года рабби Кахане отправился в Соединенные Штаты для выступлений. Вечером, 5 ноября, рабби Кахане выступал с лекцией в отеле "Марриот" перед большой группой евреев. После её окончания рабби окружила толпа почитателей. Этим воспользовался убийца, выстреливший дважды. Одна из пуль попала в шею рабби Кахане. Рабби упал, обливаясь кровью. Последними его словами были слова: "Шма Исраэль! Ха-Шем Элокейну Ха-Шем Эхад!"

 

Убийца - мусульманин, уроженец Египта, Аль Сияд Нусейр -  был обвинён в убийстве но оправдан "благодушными присяжными". Его обвинили лишь в незаконном ношении оружия и стрельбе по полицейским. Через несколько лет выяснилось, что Нусейр является активистом радикального мусульманского подполья, которое пыталось в 1993 году (9.11.1993 !!!) взорвать башни Близнецы, оставив грузовик, полный взрывчатки в подземной стоянке башен. На этот раз он таки получил пожизненное заключение. Уже будучи в тюрьме, Нусейр сознался в убийстве Кахане.

 

Последнее обновление: 23 мая 2007 года

 Copyright © israilltoshka05@gmail.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3