Введение
Глава I.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 5.
Глава 6.
Эпилог.
Приложения.
Юридические права
Палестинская Конституция
Ариэль Шарон - слова и дела
Правовая основа
Трезвые мысли ХАМАСа
Пророчества
Тактика Хизбаллы в войне
Можно ли им верить?
Похищение
Один бой 2-й Ливанской
Кашевар войны
Убийца дипломатов
Шестидневная война
Операция "Литани"
"Мир Галилее". Война
"Мир Галилее". Эпилог
Отец борьбы
Операция "Мир Галилее"
Ловушка из России
Провокации России
Лицо России
Русский Халифат
Концепция мира в XXI веке
Главная проблема
Теория джихада
Кто был Авишай Равив
Ванзейская конференция
Перспективы грядущей войны
От Хаганы до ЦАХАЛа
БАГАЦ запретил
Подвиг
Памяти Шломо
Еврейская идея
Расследование
Проблемы террора
Меир Кахане
Ответ из канцелярии премьер-министра
Ионатан Вандер, Давид Бедин
Декларация Бальфура
Декларация независимости Государства Израиль
Мандат Лиги Наций на Палестину
Гитлер и арабы
План Брускина 2007
План Либермана
Запись из ИПЗ
Мирный план Элона
Устав ООН (1945)
Хроника интифады
Щит Эйдельберга
Цена терроризма
Константин Богданович
Борис Шустеф
Джозеф Фара.США
Леонид Млечин
Теракты на Синае. Сборник сообщений
Евгения Кравчик
Криминальное досье
Холокост XXI
Материалы блога
Архив
Обмен баннерами
Новости
Гостевая
Counter CO.KZ

 План Либермана

 

Необходимые условия политического урегулирования палестино-израильского конфликта

 

(План Либермана)

 

Авигдор Либерман     30 Июня 2004

 

 

 

1. Искоренение террора

Не может быть подписано никакого соглашения, если одна из сторон (а именно: ПА) находится в состоянии полной анархии. Пока на территории Палестинской автономии властвуют банды "Танзима", ХАМАСа, "Исламского джихада", нет никакой возможности изменить обстановку и установить здесь какой-либо устойчивый порядок.

Израильское правительство не приняло никакого окончательного решения, касающегося полного и окончательного уничтожения террора. Все предпринятые до сих пор акции были на самом деле весьма ограниченными "мерами возмездия" за совершенные палестинцами (автор имеет в виду арабских обитателей Эрец Исраэль, - прим. ред) теракты.

Несмотря на одиннадцать лет непрекращающегося палестинского террора (начиная с 1993 года после подписания ословских соглашений) и 1400 его жертв, государство Израиль по-прежнему продолжает проводить ошибочную политику, начатую покойным Ицхаком Рабиным и сформулированную им следующим образом: "Мы будем воевать с террором так, как будто нет никаких переговоров, и будем продолжать переговоры так, как будто нет террора..." Всем нам, жителям Израиля, должно быть ясно - к реальным переговорам с палестинцами можно приступить только после того, как будет искоренен террор.

Любая попытка продвинуть каким-то иным образом переговорный процесс обречена на провал; только военное решение вопроса предоставит такую возможность.

Не надо далеко ходить за примером: в Европе урегулирование застарелых конфликтов стало возможным лишь после полного разгрома и безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Пока же Гитлер был жив, он нарушал все подписанные им политические соглашения. Точно так же, как и Арафат, попирающий любые договоренности с Израилем и Америкой.

Политическое урегулирование и восстановление Афганистана стали возможными лишь после того, как США свергли режим Талибов. Точно также и в Чечне не было возможным достижение каких бы то ни было шагов к урегулированию без решительных военных мер и устранения с региональной арены Басаева и Масхадова.

Есть прецеденты тому и в нашем регионе: в 1970 году король Иордании Хусейн понял, что стабильность в его королевстве возможна лишь после окончательного и решительного удара по террористическим организациям, свившим гнездо в его стране: так в истории этой страны появился "черный сентябрь".

Чтобы прийти к прочному миру, Израиль должен разгромить и окончательно подавить очаги сопротивления тех сил, которые угрожают нашему существованию сейчас и ставят под угрозу наше существование в будущем.

2. Партнер для ведения конструктивных переговоров

Для создания предпосылок к мирному урегулированию необходимы две стороны, которые будут вести между собой нормальный диалог. Две стороны (а не одна) должны быть заинтересованы в мире и должны стремиться к тому, чтобы подписанное соглашение остановило кровопролитие с обеих сторон.

Нам необходим партнер для реальных, а не пустых переговоров - и, по-моему, такой партнер у палестинцев есть. Однако урок, который можно извлечь из истории с назначениями, - а равно и увольнениями - Абу-Мазена и Дахлана, - однозначен: пока Арафат имеет неограниченную власть в ПА, он сможет нейтрализовать любого приемлемого для нас партнера. Потому изгнание Арафата или его скорейшее присоединение к Ясину и Рантисси - это непременное условие для начала мирных переговоров.

 

3. Ухудшение экономической ситуации в ПА

Обе договаривающиеся стороны должны извлечь практическую пользу из прекращения конфликта. Палестинцы твердо должны усвоить, что подписанное с Израилем соглашение принесет им, в первую очередь, личную выгоду и улучшение условий жизни.

Арафат также понимает это; потому он прилагает все усилия для того, чтобы многократно ухудшить экономическое положение в палестинских анклавах. С тех пор как Арафат вернулся из Туниса в 1993 году, уровень жизни в ПА покатился вниз по крутой кривой.

В то же время европейская и прочая помощь Палестинской автономии выражается в астрономической сумме, исчисляясь миллиардами долларов. Но обычный житель из лагеря беженцев вряд ли почувствует на себе отдачу от этих денег: значительная их часть разворована и переведена на личные счета Арафата и его приближенных.

Палестинские власти, судя по всему, выработали четкую стратегию по отношению к собственному народу, доводя его до полного отчаяния и беспросветной нищеты. И те, кому уже нечего терять, хватаются, как за спасательный круг, за пояс шахидов.

Недаром планы бандформирований постоянно нацелены на промышленную зону "Эрез": здесь работают палестинцы, зарабатывая на жизнь себе и своим семьям; а значит, именно здесь надо посеять смуту и беспорядок, страх и ненависть. То же касается и блок-поста Карни - важнейшей экономической артерии, по которой, словно свежая кровь, перегоняются грузы в сектор Газа.
Ударяя по "Эрезу" и Карни, Арафат и его подручные бьют по своим же соплеменникам. Руководителям ПА не нужны обеспеченные работой люди - им нужны нищие, голодные, обездоленные, те, кого легче всего зомбировать, превращая в "живые бомбы".

Таким образом, Израиль в качестве одного из главных национальных интересов должен выставить изменение ситуации и улучшение экономического положения палестинцев. Но не путем завоза к нам палестинским рабочих, а создания в самой ПА условий для экономического роста.

 

 4. Участие в мирных переговорах соседних с Израилем стран

Израиль должен позаботиться о том, чтобы соглашение с палестинцами обрело не "местный", а "региональный" характер.

Данное предложение зиждется на двух принципах:

а) Мы не можем достигнуть прогресса в переговорах в одиночку;

б) Угроза, исходящая от фундаменталистов и самостоятельного палестинского государства, касается не только Израиль, но и Иордании и Египта. Значит, и Иордания, и Египет должны быть кровно заинтересованы в том, чтобы внести свой вклад в разработку мирного соглашения.

Египту в лице его президента Хуни Мубарака особенно ясно, что происходящее на "палестинской улице" напрямую влияет на настроения на "египетской улице". Более того, палестинцы способны разжечь ненависть у египтян до такой степени, что это может поставить под угрозу власть самого Мубарака.

Таким образом, в соглашении с палестинцами заинтересован не только Израиль, но и Египет. Вот почему следует потребовать от египетской стороны, чтобы она взяла на себя часть решения проблемы, связанной с ужасным положением палестинцев - речь идет о территориях, примыкающих к полуострову Синай. То же касается и занятости палестинцев, которых Египет вполне может трудоустроить для работы на нефтяных полях Синая, на газовых месторождениях и в гостиницах на берегу Красного моря - от Табы до Шарм а-Шейха.

Кроме того, на Египет следует также возложить и ответственность за общую безопасность. Королевская династия Иордании также прекрасно осознает, что в стране, 80% населения которой составляют палестинские арабы, возвращение к ситуации "Черного сентября" возможно в любой момент, особенно, учитывая постоянное подстрекательство со стороны палестинских экстремистов. Потому и Иордания жизненно заинтересована в урегулировании конфликта.

Соответственно она должна оказать усилиям, предпринимаемым израильской стороной, самую активную поддержку - как на риторическо-моральном уровне, так и на уровне практическом, включая продолжение практики предоставления гражданства палестинцам и взятие на себя части ответственности за поддержание правопорядка и безопасности на территориях Иудеи и Самарии. В противном случае королевский дом Иордании должен понять, что если в дни "Черного сентября" мы оказали ему самую действенную помощь, в новой ситуации подобное может не повториться, со всеми вытекающими последствиями.

 

5. Возможности трудоустройства

Инфильтрацию палестинцев в Израиль следует свести к минимуму. Потому рабочие места для палестинцев должны создаваться не в Израиле, а на их территории или на Синайском полуострове. КПП должно быть как можно меньше и пересекать их должно как можно меньше народу, чтобы свести к минимуму неудобства и унижение человеческого достоинства, неизбежные в практике работы подобных постов.

Следует всемерно развивать самостоятельные промышленность и экономику палестинского образования. Мировое сообщество должно внести свою лепту в экономическое развитие палестинского образования, оказав соответствующую помощь Израилю и палестинцам в создании прочной и стабильной экономики на их территориях.

 

6. Территориальная непрерывность

Все требования "гарантированного коридора" между Газой и Иудеей/Самарией должны быть решительно и с порога отвергнуты. Территориальная непрерывность для палестинцев, рассекающая Израиль с запада на восток, станет очагом непрерывных конфликтов и трений. "Гарантированный коридор" станет "гарантированной мышеловкой" для любых попыток наладить мирное сосуществование двух народов.

История знает лишь один прецедент устройства подобного "гарантированного коридора". Дело было после Первой Мировой войны - тогда Версальские мирные договоры удовлетворили требования Польши о предоставлении ей выхода к Балтийскому морю за счет территории Пруссии, и на карте появился т.н. "Данцигский коридор". Этот коридор служил источником постоянных трений и взаимных претензий Польши и Германии и, в конце концов, стал одной из ключевых причин немецкого вторжения в Польшу - то есть начала Второй Мировой войны. А ведь взаимоотношения евреев и палестинцев куда более сложны и "перегружены" взаимными недоверием и претензиями, чем отношения немцев и поляков в период между двумя мировыми войнами.

Надо помнить также, что и до 1967 года никакой территориальной непрерывности между сектором Газы и Иудеей /Самарией не было. Когда эти территории были под арабским контролем, то сектор Газы был частью Египта, а Иудея/Самария - частью Иордании. И нет никаких оснований менять эту практику сейчас.

Скорее всего, на практике политическое урегулирование будет достигнуто в рамках создания кантонов и конфедераций - в первом случае с Египтом, а во втором - с Иорданией.

 

7. Требования о возвращении

Палестинская диаспора делится на две части: первая - это палестинцы, живущие припеваючи в США, в Европе и в богатых арабских странах. Вторая - палестинцы, живущие в нищете в лагерях беженцев в Ливане, Сирии и Иордании. Обе группы утверждают, что у них есть "право на возвращение", но только вторая группа действительно заинтересована в реализации этого "права", если представится такая возможность. Эта вторая группа насчитывает около полутора миллиона душ. В принципе, право на возвращение им может быть предоставлено, но с условием, что оно не причинит вреда общему урегулированию, миру, спокойствию и экономическому развитию региона. Ради соблюдения этого условия, необходимо наложить на процесс возвращения беженцев ограничения территориального, экономического и временного характера.

Территориальные ограничения: возвращение беженцев станет возможным только на территории, которые перейдут под контроль нового палестинского политического образования, которое будет создано в рамках процесса урегулирования. Возвращение беженцев на территорию Государства Израиль допускаться не будет.

Экономические ограничения: возвращение будет допускаться лишь тогда и лишь туда, где беженцы смогут себя прокормить и нормально содержать. Голодные и обездоленные толпы, расселенные на территории палестинского образования в непосредственной близости к территории Израиля, это крепкая гарантия трений и конфликтов. Они немедленно поставят на грань краха любое политическое урегулирование.

Обездоленные люди, в борьбе за выживание, займутся "экспроприацией экспроприаторов", то есть грабежом и воровством у "богатых" евреев, живущих по ту сторону границы. А многие из них пойдут еще дальше, перейдя к террору, что вобьет последний гвоздь в гроб политического урегулирования конфликта.

Потому, повторяем, возвращение беженцев должно допускаться исключительно тогда и туда, где палестинское политическое образование сможет создать для них условия нормального существования и трудоустройства.

Любое отступление от этого непреложного условия создаст ситуацию, при которой полтора миллиона голодных и обозленных людей окажутся в непосредственной близости от самых густонаселенных районов прибрежной полосы Израиля - где-то между Калькилией и Туль-Каремом и превратят жизнь Большого Тель-Авива и его окрестностей в сплошной ад. Ведь этим изголодавшимся и озлобленным людям попросту нечего будет терять. В лучшем случае они в массовом порядке займутся воровством и грабежом, а в худшем - вольются в ряды террористических организаций. Мировое общественное мнение тоже не потерпит картины жутких лишений этих обездоленных и заставит нас кормить и содержать их за наш счет.

 

8. Взаимное отделение

Самый бессмысленный вопрос, которым мы можем задаться в подобной ситуации, это вопрос, чем мы готовы поступиться ради урегулирования конфликта. Готовы ли мы ради этого пойти на демонтаж еврейских поселений и на трансфер евреев? И сколько таких поселений мы готовы "убрать"? Я считаю такую постановку вопроса недопустимой, в корне ошибочной. Мы уже демонтировали еврейские поселения, а прочного, желанного всем нам мира, так и не достигли.

Дело в том, что причина конфликта - не поселения, а сам факт постоянного соприкосновения еврейского и арабского населения в границах до 1967 года. Десятки случаев активного участия израильских арабов в террористической деятельности, их абсолютная самоидентификация, осознание себя неотъемлемой частью палестинского народа, откровенная поддержка их политического и духовного руководства панарабистских устремлений и занятие им откровенно антиизраильских позиций, что проявляется, в частности, в поддержке террора (шейх Раед Салах, сидящий в тюрьме), паломничество арабских депутатов Кнессета в Мукату в Рамалле и даже в Дамаск, выражение поддержки "Хизбалле" и другим откровенным врагам Израиля (депутат Азми Бшара, находящийся за это под судом), объявление мэрами арабских населенных пунктов Дня Независимости Израиля "днем палестинской катастрофы" ("День Накба"), все это, повторяю, гораздо опаснее, чем наши проблемы с собственно палестинцами.

Арабское большинство, формирующееся в Негеве и в Галилее, естественно все более настойчиво требует сперва автономии, а затем непременно перейдет к требованию полной независимости для себя. Нет никакого смысла чертить "карты урегулирования" и обсуждать, сколькими поселениями следует поступиться. Говорить надо о принципе размежевания двух народов. Не о депортации, не о добровольном или насильственном трансфере, а о "переделе" - разделе заново территории между рекой Иордан и Средиземным морем с тем, чтобы все евреи оказались по одну сторону границы, а все арабы - по другую. Именно такой принцип способствовал достижению спокойствия и стабильности - именно того, что реально достижимо и к чему следует стремиться и в нашем случае: принцип разделения двух народов, живущих на острове Кипр. Там, после бесконечных трений и противостояния греков- и турок-киприотов, два народа, живущие на острове, были расселены в разных его частях. Нельзя сказать, что теперь там царят мир и добрососедство, но, повторяю, там можно говорить о спокойствии, безопасности и стабильности.

В нашем случае размежевание, обмен населением, осуществляемый лидерами обеих сторон при поддержке мирового сообщества в силу осознания того, что это и только это, а не проекты в духе "нового Ближнего Востока" - единственно реальное средство прекращения конфликта и устранения его причин.

 

9. Размежевание и обмен населением

"Я не утверждаю, что невозможны никакие договоренности с арабами, живущими в Эрец Исраэль. Но до тех пор, пока у них останется хоть тень надежды на то, что когда-нибудь они сумеют избавиться от нас, они не поступятся этой надеждой именно потому, что они - не сброд, а нормальный, здоровый народ. Нормальный народ никогда не поступается важнейшими для него вещами и собственным достоинством, если у него сохраняется надежда исчерпать конфликт более кардинальными средствами - полным избавлением от своего врага.

Лишь если у арабов исчезнет надежда на то, что в один прекрасный день отсюда исчезнем мы, экстремистские круги в их среде утратят влияние и верх там возьмут реалистично и конструктивно настроенные силы. Лишь тогда умеренные арабские круги согласятся на взаимные уступки ради прекращения конфликта. Лишь тогда они перейдут к серьезным переговорам с нами по существенным вопросам вроде обеспечения подлинного равноправия и гарантий того, что арабское население не будет ни в чем ущемлено. Я убежден, что мы сможем предоставить им такие гарантии, убедить их в своих мирных и добрых намерениях, и тогда наши народы смогут жить в подлинном мире и добрососедстве.

Единственный способ достичь такой договоренности - это "железная стена". То есть, такая еврейская сила в Эрец Исраэль, наличие которой не пошатнет никакое арабское влияние и никакие рабские усилия. Иными словами, единственный способ достичь урегулирования в будущем - это полный отказ от попыток достичь его в настоящем".

Эти строки написаны Зеэвом Жаботинским в предисловии к статье под названием "Железная стена". Сказанное им не утратило свою актуальность и по сей день. Достижение мирного соглашения с арабами возможно лишь с позиции силы. И не только и не столько потому, что с такой позиции легче добиться более выгодных для себя условий, но, главным образом потому, что только такая позиция гарантирует мотивацию другой стороны достичь урегулирования. Договор, достигнутый с позиций слабости, придает другой стороне мотивацию искать повода нарушить его, чтобы добиться для себя новых преимуществ.

Израиль стремится к подлинному миру и нормальным отношениям со всеми нашими соседями, включая палестинцев, или, по крайней мере, хочет жить в безопасности, без того, чтобы чуть ли не ежедневно слышать в новостях сообщения об очередном теракте. Планы урегулирования конфликта, предусматривающие односторонние уступки или "отходы", отдаляют нас от желанного мира, подогревая у другой стороны надежду на то, что она сумеет от нас избавиться.

 

Авигдор Либерман
Министр транспорта,
Председатель партии
"Исраэль Бейтену"

 

55 процентов израильтян поддерживают план Либермана

 

Обновлено 26.06 17:08  CursorInfo

Широкий резонанс вызвала среди израильтян агитационно-разъяснительная кампания Авигдора Либермана "Отделяемся от Ум эль-Фахма", в рамках которой лидер НДИ призвал обменяться с Палестинской автономией территорией и населением. Согласно плану Либермана, территория с преимущественно мусульманским населением отходит к ПА, тогда как Израиль присоединяет к себе законным порядком территории Иудеи и Самарии с большими еврейскими анклавами.

И вот недавно стали результаты опроса, проведенного по инициативе второго телевизионного канала. Их можно назвать сенсационными: 55 процентов опрошенных израильтян безоговорочно поддержали программу Авигдора Либермана по размежеванию! Более того, 23 процентов респондентов заявили, что готовы поддержать председателя партии НДИ на выборах в случае, если он выйдет к избирателю именно с этой программой.

Пресс-служба партии НДИ

 

План Либермана: точка зрения арабов

MIGNews

 

Согласно сенсационным данным, озвученным Вторым каналом израильского ТВ, альтернативный план размежевания, предложенный лидером партии ''Наш дом Израиль'' Авигдором Либерманом, поддерживает ни много ни мало 55 процентов всего населения страны.Как известно, Либерман предложил простую, как правда, идею: территории с преимущественно мусульманским населением отходят к Палестинской автономии, тогда как Израиль присоединяет к себе территории Иудеи и Самарии с крупными еврейскими анклавами. Либерман начал агитационно-разъяснительную кампанию под лозунгом ''Отделиться от Умм-эль-Фахма''.

Но знают ли о ней сами израильские арабы? Ведь без поддержки ими предложения Либермана, оно пройти не может, - как-никак, речь идет о законных гражданах страны. Может, они и слушать о таком плане не хотят, а может, уже радостно пакуют вещи? ''Репортер'' решил получить эту информацию из первых рук.

 
Душою там, а телом - тут

Сами Иса, глава местного совета деревни Кафр-Касем, ничего не слышал о плане Либермана, но выслушав разъяснения, согласился поделиться своим мнением:

- У Либермана просто раздвоение личности. В то время как физически он присутствует здесь, на Ближнем Востоке, его сознание по-прежнему находится в стране исхода. Как иначе объяснить тот факт, что он не учитывает реальную ситуацию? Сама идея обмена евреев-поселенцев на арабов-граждан может показаться подходящей только очень наивному человеку. Я - араб, гражданин Израиля, и имею точно такие же права, как он. Я не хочу, чтобы меня приравнивали к поселенцам - по той простой причине, что я никуда не поселялся, а живу всю свою жизнь там, где родился, на этой земле. Если эти земли принадлежат Государству Израиль, так я и остаюсь в Государстве Израиль. Любая идея подобного обмена есть не что иное как очередная попытка оправдать захват чужих земель, поэтому никогда она не найдет поддержку у израильских арабов и, соответственно, никогда не будет утверждена правительством.

Либерман хочет присоединиться к палестинцам - пусть присоединяется, но за меня он этот вопрос решать не может. Более того, на мой взгляд, он не может выносить эту тему на общественное обсуждение, не поинтересовавшись тем, что думаю я. Если вы говорите о том, что этот план предлагается всерьез, переведите его на арабский, распространите среди арабского населения, потом проведите опрос и узнайте мнение народа. Так поступают в демократической стране.

- Вы говорите, что хотите и дальше жить в Государстве Израиль, но согласно статистическим сведениям, израильские арабы, стараются по возможности избежать необходимости платить государству налоги, пользуясь одновременно всеми общественными благами, в том числе пособиями от ''Битуах леуми''. Между тем местные советы в арабском секторе убыточны.

- Я хорошо знаю ситуацию с налогами. Арабское население их платит. Что же касается затрат, то уже давно никто не спорит с объективными фактами - арабский сектор получает непропорционально мало.

- Если все-таки будет создано палестинское государство и его жители получат права граждан, израильские арабы все равно не захотят присоединиться к нему?

- Во-первых, пусть оно сначала будет создано. Разговор идет давно, а воз и ныне там. Во-вторых, думаю, что израильские арабские города и деревни все равно не захотят переходить под власть Палестины и останутся в Израиле. Мы хотим жить в этой стране, хотя и считаем, что в ней много несправедливости и унижение арабов здесь фактически узаконено.

- Но не потому ли вы не хотите присоединяться к будущему палестинскому государству, что там вам будут давать еще меньше?

- Я уже сказал: мы граждане этого государства, со всеми его проблемами. Мы хотим видеть его более справедливым.

Адель Амер, житель Кафр-Касем, рабочий, тоже не слышал о плане Либермана. После соответствующих разъяснений, Адель поделился своей точкой зрения:

- Я простой человек, но скажу так: пока евреи не уйдут с захваченных земель, ничего хорошего не будет. Сначала должно быть два государства. А уже потом они могут начать договариваться друг с другом о том, кто кому и что даст или обменяет. Но принцип такой: израильские арабы никогда не согласятся быть разменной картой, чтобы их на кого-то меняли.

 
"Против'' - единогласно

Житель Умм-эль-Фахма Зияд Мохаммед, врач, основатель объединения арабов, учившихся в СССР под названием ''Арбат'', о плане Либермана слышал.

- Русскоговорящие арабы этот план обсуждали, - говорит Зияд. - Никто не поддерживает. Ни одного такого нет. Потому что это план расистский. С чего вдруг я утром просыпаюсь и выясняю, что мой город отделился от Израиля. Я щипаю себя за руку, да не снится ли мне это? Я, вот, всю жизнь в Умм-эль-Фахме живу, за исключением тех лет, когда в Ленинграде учился, и вдруг выясняю, что мой город надо передать кому-то... Впрочем, этот план рассчитан на русских, а не на арабов. Потому в арабской печати о нем не говорят, и на арабский его не переводили.

 
"Либерман - империалист''

Ахмед П., житель Умм-эль-Фахма, тоже не хочет менять гражданство:

- Ничего нового в плане Либермана нет, эта идея обсуждалась тысячу раз, и в принципе это наиболее расистский вариант плана ''Два государства для двух народов''. Но при этом необходимо учитывать, что ни у кого нет права вырвать меня из этой страны и переместить в другую. Я родился на этой земле и собираюсь здесь оставаться впредь. Идея переселения народов по воле какого-то политика это очень империалистическая по своей сути. Мы помним как переселяли целые народы по воле Сталина. Ну и что из этого вышло? Ничего хорошего. Мы видим, как империалистическая Америка пытается навязать свое представление о свободе Ираку. Ну и что? А ничего хорошего не получилось и не получится. Точно так же и мы. Нас нельзя отделить от страны против нашей воли.

- Как ты себе представляешь будущее этой страны?

- Думаю, что сначала появится два государства, а потом, возможно, они договорятся между собой, и на их месте будет одно.

- Еврейское или арабское?

- Я воздержусь от ответа, хорошо?

 
Прелюдия к трансферу?

- Либерман не одинок в своем мнении, - говорит писатель из Хайфы Салмон Натур. - Похожий план неоднократно предлагал и преподаватель хайфского университета Амнон Софер. Объединить израильских арабов с палестницами и тем самым отвести демографическую угрозу от Государства Израиль, пытались много раз. Как технически осуществить эту идею - пока никто точно не знает, ведь в Израиле больше миллиона арабов, и границу придется проводить внутри многих городов: тут и Хайфа, и Яффо, и Нацерет... Если в Умм-эль-Фахме проживают только арабы, то что делать со смешанным населением израильских городов? Но оставим технику, вернемся к идеологии. Арабская интеллигенция осведомлена о подобных идеях и относится к ним более чем серьезно. Существует опасение, что это не что иное, как прелюдия к трансферу.

 

В индивидуальном порядке

И все же мне удалось найти человека, который готов присоединиться к Палестине в тот момент, когда это государство будет создано. Это житель Нацерета Али Х.

- Вы действительно готовы перебраться к палестинцам?

- Да, мы один народ, и я бы хотел жить в палестинском государстве, если оно наконец будет создано. Но повторю: в государстве, со всеми права и обязанностями, которые возлагаются на гражданина. В еврейском государстве я чувствую себя чужим, а ждать, пока оно станет арабским благодаря естественным демографическим процессам, не хочу. Но если я и отделюсь от этого государства, то самостоятельно, индивидуально. Не вместе с городом или деревней, - а сам. Подобно тому, как люди совершают эмиграцию в разные страны. Вчера человек жил в России, - а сегодня благополучно перебрался в Америку. Но я нигде не слышал, чтобы страна вдруг отделилась от города с компактным проживанием мусульман, христиан или иудеев. И здесь такое тоже не пройдет. Либерман просто закопался в своем прошлом. Если он хочет быть политическим лидером в настоящем и будущем, ему надо меняться.

 

''Надо читать русские газеты!''

- Как ты относишься к плану Либермана? - спрашиваю я у жителя Хайфы адвоката Жюля Хамаля.

- К какому именно? У него ведь много планов...

- К плану обмена населением и территориями.

- А, этот... План старый, обсуждали его неоднократно, и пришли к выводу, что реализовать его совершенно невозможно. Я, вот, израильский араб, родился в Хайфе, не в Наблусе. И моя мама здесь родилась, и бабушка, и прабабушка. Когда здесь был создан Израиль, мои предки остались на земле. Обрати внимание: не мои родственники пришли к Израилю, а Израиль пришел к ним.

И поныне израильские лидеры продолжают решать мою судьбу, действуя по старой русской поговорке: ''Без меня меня женили!'' Кстати, действуя по этому плану, давно пора русских отправить обратно в Россию, иракцев - в Ирак, и так далее. Но сама понимаешь: ничего реального из этого не получится. Однако интересно еще и другое. Оказывается теперь для того, чтобы узнать, что еще собираются сделать с арабами в этом государстве, надо читать русские газеты!

И с этим утверждением нам трудно не согласиться. Так что читайте газету ''Новости недели'', уважаемые граждане Государства Израиль - евреи и арабы. Читайте регулярно, и тогда нам будет о чем поспорить.

 

Впервые эта статья опубликована в газете

"Новости недели" (Израиль)

 

 Copyright © israilltoshka05@gmail.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3